Воздушный бой с Airbus и Boeing

Воздушный бой с Airbus и Boeing
Фото: http://geektimes.ru
На Иркутском авиационном заводе завершена сборка узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21, который позиционируется производителем как аналог Boeing 737 и Airbus A320. Тем временем свой первый полет совершил китайский COMAC С919. Предстоит масштабная схватка за самый востребованный сегмент на рынке авиаперевозок.

Накануне цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода выпустил первый образец узкофюзеляжного лайнера МС-21. Теперь самолет будут готовить к первому тестовому полету. Это новейшая разработка отечественной авиационной промышленности. Производитель лайнера, корпорация «Иркут», хочет немедленно запустить свою новинку на рынок. Предполагается, что уже в конце следующего года «Аэрофлот» получит первые лайнеры МС-21, готовые к полетной эксплуатации.

Опрошенные журналистами «Известий» специалисты авиационного рынка говорят, что новый российский лайнер потенциально способен составить конкуренцию лидерам мировой пассажирской авиации - Boeing 737 (США) и Airbus A320 (Франция). Между тем, представители «Иркута» от столь претенциозных заявлений воздерживаются, как и не разглашают ориентировочные сроки первого полета новинки. Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал запустить МС-21 в небо весной 2017 года. У него есть еще две недели, чтобы выполнить обещание. В том, что авиалайнер полетит, сомнений нет. Но до этого момента нельзя утверждать, удалось ли конструкторам добиться ранее заявленных расчетных параметров самолета. Они будут проверены непосредственно в ходе испытаний.

Во время заключительной подготовки МС-21 впервые заправят авиационным керосином, выполнят прогон двигателей на всех предусмотренных режимах, а также протестируют бортовые механизмы и выполнение всех компонентов разбега и рулежки. Эти испытания, как и сам подъем в небо, состоятся в закрытом режиме, без присутствия СМИ. Для масс-медиа позже будет организован отдельный презентационный полет авиалайнера. Если новинка, укомплектованная сотнями новейших установок, успешно справится с тестовыми заданиями, МС-21 станет обладателем сертификата Росавиации, который позволит запустить его в серийное производство, продавать авиакомпаниям и выполнять на авиалайнере пассажирские перевозки.

Реклама на веке

Как стало известно ранее, первую партию самолетов МС-21 приобретет «Аэрофлот». Они будут переданы ведущему перевозчику на условиях лизинга компанией «Авиакапитал-Сервис», которая ранее подписала с «Иркутом» контракт на приобретение 50 авиалайнеров. Как уточнили представители корпорации, сейчас ведутся переговоры о деталях внутреннего дизайна самолетов. «Аэрофлот» определится с моделями кресел, туалетов и другого встроенного оборудования. Заказчику и производителю также предстоит согласовать формат обслуживания самолетов в процессе эксплуатации.

Отметим, что для первого образца авиалайнера использованы двигатели PW1400G, поставленные компанией Pratt & Whitney (США), однако модели для российских силовых ведомств планируется комплектовать отечественными двигателями ПД-14. Авиалайнер в модификации МС-21-200 рассчитан на 150 пассажирских мест, а модель МС-21-300 предусматривает перевозку 180 пассажиров. Объем предварительных заказов в корзине «Иркута» - не менее 175 самолетов.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов намерения разработчиков МС-21 создать конкуренцию американским и французским авиалайнерам оценивает скептически. Boeing и Airbus производят по 100 машин ежемесячно, в то время как «Иркуту» реально выйти на 50 бортов ежегодно. Кроме того, новинка пока не заработала у перевозчиков достойной репутации. Это будет происходить в процессе эксплуатации «Аэпрофлотом», когда потенциальные заказчики будут отслеживать экономичность, безопасность и комфортность авиалайнера.

Тем временем в Шанхае состоялся первый испытательный полет узкофюзеляжного авиалайнера СОМАС С919, разработанного китайскими конструкторами. Его выпуск курирует государственная корпорация Commercial Aircraft Corp. Эта новинка также позиционируется как альтернатива Boeing 737 и Airbus A320. Серийный выпуск самолета планируется начать в следующем году, а задействовать авиалайнеры в пассажирских перевозках – в 2019-м. Проблема СОМАС С919 - это старые технологии, однако, вероятно, они будут нивелированы объемом заказов на внутреннем рынке. В компании-производителе говорят о наличии заказов на поставку 517 экземпляров, приобрести которые намерена 21 компания. Производитель рассчитывает получить портфель заказов на $100 млрд. И это может стать площадкой для настоящего рывка вперед.

Испытания авиалайнера, как информировала People's Daily Online, были благополучно проведены осенью прошлого года. Запланированные к серийному выпуску модели будут насчитывать от 168 до 190 пассажирских мест. СОМАС С919 стал самым большим пассажирским самолетом, созданным китайскими авиаторами после Shanghai Y-10. Семейство СОМАС ранее было представлено моделью ARJ21 Xiangfeng, которая используется как региональный авиалайнер.

Сам факт появления на рынке нового китайского самолета может оказаться серьезным ударом для Airbus и Boeing, которые очень сильно рассчитывают на растущий спрос в Юго-Восточной Азии. Между тем, мотор этого спроса находится в Китае. Соответственно, эта страна может серьезно изменить планы авиазакупок своих соседей.

У российских производителей нет большого внутреннего рынка, но есть лишь один шанс из тысячи, чтобы бросить вызов грандам на мировом рынке и войти в историю авиастроения.

Реклама на веке
Дубай смог получить шрифт от Microsoft Центробанк снизил дефицит в капитале «Татфондбанка» и «Интехбанка»