Предприниматели заявили о замещении плановых проверок внеплановыми и рейдовыми

На фоне сокращения числа плановых проверок (из-за действия моратория на их проведение) растет количество других видов инспекций предпринимателей. Это следует из опроса, подготовленного по заказу бизнес-омбудсмена при президенте РФ Бориса Титова.

В социологическом исследовании, инициированном уполномоченным по защите предпринимателей Борисом Титовым, было задействовано порядка 2,2 тыс. бизнесменов, компании которых расположены в 60 субъектах федерации. 86% из них работают в сегменте малого бизнеса. С результатами опроса президент Владимир Путин будет ознакомлен в рамках тематического доклада, презентация которого состоится в преддверии Дня предпринимательства. Последний отмечается в России 26 мая.

51,7% руководителей компании заявили, что их фирмы подверглись плановым ревизиям в прошлом году. Это на 21,2% меньше, нежели в 2015 году. Но на этом фоне резко увеличилось количество проверок прочих типов. Аннулированная доля плановых ревизий сполна была замещена добавившимися внеплановыми, рейдовыми и другими проверками. В частности, внеплановые ревизии состоялись в 30,8% компаний, что почти на 9% больше, чем год назад. Прокурорским проверкам подверглись 21,8% фирм, прирост составил около 5%. Рейдовые проверки прошли на 13,3% фирм, что на 5,4% больше, чем в 2015 году. На 4,5% увеличилось количество проверок, основанием для которых стали заявления россиян, - таковые прошли на 19,5% предприятий. Мотивированные административными расследованиями ревизии затронули 15,5% фирм, в то время как в 2015 году таковых было 10,8%.

В аппарате уполномоченного оговаривают, наращивание количества неплановых проверок в минувшем году отмечалось на фоне высокой базы 2015 когда, когда их число также увеличивалось. У Титова полагают, что переформатировать ревизии с плановых на иные контролирующие органы вынуждены были после того, как начал работать Единый реестр проверок, фиксирующий их количество, а также на фоне неоднократных требований главы государства сократить плановые проверки бизнеса. Как следствие, акценты сместились на виды ревизий, которые можно не отображать в реестре, и не получать одобрение прокуратуры.

Реклама на веке

Примечательно, что в ходе опроса 37% предпринимателей заявили, что их фирмы проверяющие не посещали ни разу за год. В 40% компаний прошло 1-3 ревизии, в 13% - 4-6 проверок. Чаще всего ревизоры представляли фискальное и правоохранительное ведомства, а также Роспотребнадзор.

Реклама на веке
Акцизный сбор с водки хотят взимать по предоплате Эксперты заявили об отсутствии угрозы дефицита бензина