Институт современных медиа изучил статистику относительно развивающих программ для детей, устанавливаемых на мобильные устройства, а также игр. Был организован масштабный опрос, в котором приняли участие шесть сотен родителей (половина из них проживает в городах с не менее чем 100-тысячным населением, другая половина – в городах-миллионниках), дети и психологи.
Результаты опроса показали, что 70 процентов детей в возрасте от трех до десяти лет пользуются планшетами/смартфонами, на которых установлены развивающие программы либо игры. 25 процентов 3-4-летних детей имеют свой смартфон или планшет, а к десятилетию у более чем 90 процентов детей, проживающих в больших российских городах, появляется собственное мобильное устройство.
Касательно родителей, как оказалось, в 2-5 летнем возрасте игры для своих чад выбирает преимущественно мама, тогда как старшие дошкольники и младшие школьники в этом плане уже более самостоятельны. Отец «задействован» в 16-21 процентах случаев во всех возрастах. Вместе с детьми в игры играет 25 процентов опрошенных.
По мнению психологов, в том факте, что маленькие дети пользуются планшетами, нет ничего плохого – но только если их родители предварительно «тестируют» их игры и контролируют процесс, наблюдая за реакциями, поведением и состоянием здоровья ребенка. Ведь юный пользователь не сможет в полной мере оценить, подойдет ему игра или нет, скорее всего, он обратит внимание лишь на одну деталь, которая может оказаться несущественной.
Прежде чем дать игру ребенку, родители должны оценить ее хронометраж, темпоритм, уровень качества звука и картинки, сюжет, содержание, определить, не сможет ли игра повлиять негативным образом на неокрепшую психику.