Болезнь Альцгеймера развивается еще в материнской утробе

2709
Исследование ученых показало, что недостаток витамина A у эмбриона может спровоцировать в мозге некоторые биохимические реакции и вызвать болезнь Альцгеймера.

Сотрудники Университета Британской Колумбии уверяют, что с данной проблемой помогут справиться витаминные добавки могут - они препятствуют развитию заболевания.

Целью их исследования был анализ того, каким образом дефицит витамина А в утробе будет влиять на мозг мышей.

В итогу, грызуны с нехваткой этого витамина в утробе хуже выполняли задания на память. Также их обучаемость была хуже. Незначительный дефицит витамина А провоцировал производство бета-амилоидного белка, образовывающего бляшки, присущие деменции.

Реклама на веке

Грызуны с внутриутробным дефицитом витамина А, но имеющие его в полном объеме после появления на свет, показали слабую продуктивность, в отличие от тех, кто в утробе матери получали его сполна, однако испытывали нехватку после рождения. Отдельным мышам с дефицитом витамина A в утробе после рождения вводили синтетический витамин А. В результате этого грызуны проще решали задания, по сравнению с теми, кто не получал добавки.

Еще одно исследование выявило причину повышения риска болезни Альцгеймера при наличии диабета. Эксперты уверяют, что холестерин нужен для мозга. Однако диабет способен понизить количество холестерина в мозге. Эксперты экспериментировали на грызунах, подавляя у животных производство холестерина в мозге, в результате чего у них возникли некоторые неврологические нарушения.

Ученые на протяжении длительного времени пытаются определить значимость холестерина в появлении болезни Альцгеймера. Доказано, что мутация в гене ApoE (которая имеет тесную взаимосвязь с производством холестерина) может привести к деменции. Как показывают более ранние научные работы, немалую долю холестерина в головном мозге вырабатывают астроциты.

Специалисты блокировали у грызунов ген Srebp2, который имеет функцию синтеза холестерина.

Исследователи выявили, что у этих мышей мозг был меньшего размера, чем у других грызунов. Также у них наблюдались плохая обучаемость, заторможенность и пробелы в памяти. Так, у мышей появились признаки болезни Альцгеймера.

Реклама на веке
Медики нашли необычный метод коррекции поведения при аутизме Голливуд не одобрил иммиграционную политику американского президента

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

149
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке