«Борщевой набор» начинает дешеветь

48022
Уже в конце июля ожидается снижение цен на основные ингредиенты так называемого «борщевого набора», сообщили в Минэкономразвития со ссылкой на Минсельхоз. Такое изменение цен должно произойти после сбора нового урожая, а в настоящее время ингредиенты «борщевого набора» импортируются.

«Борщевым набором» принято называть тот минимум продуктов, из которых можно приготовить это первое блюдо. В этот набор входят капуста, свекла, морковь, картофель, чеснок и репчатый лук. Что касается последнего, то он наконец-то подешевел, однако цены на картофель с начала года подскочили в два раза, на морковь - в 2,4 раза. В целом овощи дорожали не так быстро по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Напомним, что инфляция в конце июня ускорилась на 0,23%, что оказалось существенно выше показателя за предыдущие две недели.

И вот наступил июль. В оптовую и розничную торговлю постепенно стали поступать овощи нового урожая. И рынок не мог не отреагировать - стоимость «борщевого набора» начала постепенно снижаться. Так, по данным Росстата, за первую неделю июля цены на картофель снизились на 4,9% (за месяц - на 3,5%), на морковь - на 6,4% (за месяц - на 3,1%). Продолжили также падать цены на огурцы - на 4,8% (за месяц - на 15%) и помидоры (соответственно, на 4,4% и на 18,5%). Примечательно, что цена на репчатый лук за неделю увеличилась на 0,4%, а за месяц снизилась на 11,1%. Что касается стоимости белокочанной капусты, то в настоящее время она на 22,2% «рекордно» ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

Все помнят, как во время недавней «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным одна из участниц диалога с главой государства задала вопрос, почему бананы из Эквадора стоят дешевле, чем морковь из соседнего региона? Свое видео автор вопроса записывала, находясь в магазине, и в качестве примера показала ценники из этого торгового предприятия, где бананы стоили 78 рублей за килограмм, а морковь — 110 рублей. Путин тогда ответил, что в нашей стране, к сожалению, пока не хватает своих фруктов и овощей для удовлетворения потребительского спроса, так что их вынуждены завозить из-за рубежа. Подорожание продуктов он назвал общемировым трендом.

Реклама на веке

Между тем, похоже, что российские производители по мере сил решили идти наперекор общемировому тренду. Так, глава Плодоовощного союза Михаил Глушков сообщил, что активный сбор урожая овощей открытого грунта отразился на стоимости томатов и огурцов, и цены на них падают уже несколько недель. Что касается «злополучной» моркови, на примере цены которой и был сформулирован вопрос главе государства, то, по словам Глушкова, началась поставка краснодарской моркови, которая в среднем на 10 рублей будет дешевле импортной. «Конечно, резкое падение цены сразу не отразится на статистике, но по мере замещения импорта стоимость моркови с каждой неделей будет все ниже», - уверен Глушков.

Реклама на веке
Nintendo представила новую игровую консоль, которая выйдет на рынок этой осенью В Москве появился бизнес-центр с вертикальным озеленением

Почему мужчин привлекает женская грудь: научное объяснение

173
Почему мужчин привлекает женская грудь: научное объяснение
Фото: https://nypost.com/2025/03/28/lifestyle/men-love-boobs-but-why-scientists-attempt-to-answer-age-old-question/
Польские ученые выяснили, почему мужчин привлекает женская грудь. Исследование в племени Дани доказало: это биологическая особенность, а не влияние культуры.

Как сообщает телеграм канал SEND NEWS польские ученые из Вроцлавского университета провели любопытное исследование, пытаясь ответить на извечный вопрос: почему мужчин так привлекает женская грудь? Результаты их работы, опубликованные в журнале Archives of Sexual Behaviour, свидетельствуют, что это влечение имеет биологическую, а не культурную природу.

Исследование в племени Дани

Ученые выбрали для своего исследования племя Дани в Западной Новой Гвинее (Индонезия), где до недавнего времени женщины традиционно ходили топлес. Они сравнили две группы мужчин:

Реклама на веке

- 40 пожилых мужчин, выросших в эпоху, когда обнаженная грудь была нормой

- 40 молодых мужчин, взрослевших, когда женщины уже начали прикрывать грудь

Результаты показали, что обе группы одинаково часто прикасались к груди партнерши во время секса и испытывали схожее возбуждение при виде обнаженной женской груди. Это опровергает теорию о том, что мужское влечение к груди — продукт западной культуры.

Эволюционное объяснение

Исследователи предполагают, что привлекательность женской груди имеет эволюционные корни:

- Грудь может сигнализировать о молодости и плодовитости женщины

- Некоторые исследования показывают предпочтение большой груди и высокого соотношения бедер к талии

- Эти признаки могут подсознательно указывать на способность к вынашиванию и вскармливанию потомства

Критика "идеального тела"

Стоит отметить, что популярная формула "идеального женского тела" недавно была оспаривается математиками. Профессор Стефанчик подчеркивает, что его исследование не дает оценочных суждений — оно лишь констатирует биологический факт.

Культурные различия

Интересно, что не во всех культурах грудь имеет одинаковую сексуальную значимость. Исследование 1951 года среди 191 культуры показало:

- Только в 13 культурах грудь считалась сексуально важной

- Из них 9 культур предпочитали большую грудь

Мнение экспертов

Профессор психологии Стив Стюарт-Уильямс назвал исследование "убедительным":

"Это всегда казалось мне неправдоподобным — могла ли западная культура случайно создать мужскую одержимость локтями или ноздрями женщин?"

Выводы

Исследование подтверждает, что влечение к женской груди — это врожденная биологическая особенность, а не продукт культурных влияний. Однако авторы подчеркивают, что это не единственный и не главный фактор при выборе партнера.

Важно: Результаты исследования не следует воспринимать как оправдание объективации женщин или нарушения личных границ. Научное понимание биологических механизмов должно способствовать более осознанным и уважительным отношениям между полами.

Реклама на веке
Может ли прерывистое голодание восстановить угасающее либидо?
Реклама на веке
Реклама на веке