Начало строительства этой трассы длиной 336 км было положено в 2014 году. Она проходит через 13 федеральных дорог и располагается в 50 км от МКАД. Платным является проезд на участке ЦКАД длиной в 260 км. Примечательно, что здесь впервые в России внедряется система оплаты «Свободный поток», при которой не требуется остановка транспорта возле терминалов, что очень удобно для водителей.
Ввод в полном объеме в эксплуатацию ЦКАД позволит перенаправить поток машин, ранее вынужденных заезжать на МКАД для транзита через Москву, особенно это касается грузового транспорта. Последний участок, протяженность которого составляет 25 км, соединяющий Симферопольское и Киевское шоссе, теперь вошел в строй.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что благодаря этой новой трассе уже удалось снизить нагрузку на МКАД на 16%. А вице-премьер Марат Хуснуллин добавил, что из-за частичного перехода грузового транспорта на ЦКАД на МКАДе уже в настоящее время аварийность уменьшилась на 15%.
Инициатива президента
О значимости завершения работ на ЦКАД говорил и президент РФ Владимир Путин при торжественном пуске ее последнего участка. Завершение этого проекта важно, по словам президента, не только непосредственно для Москвы и Подмосковья, но и для всей страны. На открытии заключительного участка этой дороги Путин предложил «Автодору» дать право осваивать территории, которые непосредственно прилегают к трассам. Это очень важно для экономического развития страны в целом. «Если бы у них было такое право, они бы это делали, - отметил президент, - с нуля бы все строили». Развитие территорий позволит создавать новые рабочие места, что весьма важно.
Систему «Свободный поток» нужно доработать
Между тем, на ЦКАД еще требуется провести некоторые доработки. Будут достроены развязки на севере и востоке, не полностью сделан путепровод, который располагается возле Минского и Можайского шоссе. И сама система «Свободный поток» требует усовершенствования. Транспондеры не всегда срабатывают, поэтому эксперты предлагают привязать систему к телефонным номерам, чтобы иметь возможность таким образом сообщать водителям о том, что оплата не прошла. Специалисты уверены в том, что систему «Свободный поток» после полной отладки можно будет внедрять и на других платных участках российских дорог.
По ЦКАДу разрешается двигаться со скоростью до 110 км/ч. В ходе строительства ЦКАД было построено 225 различного рода сооружений (144 путепровода, 7 акведуков, 55 мостов, а также 19 переходов для пешеходов). Здесь также установили почти 200 камер фото- и видеофиксации.
По данным, которые предоставил «Автодор», строительство ЦКАД обошлось в 341,2 млрд. рублей. Средства ФНБ составили 150 млрд. рублей, было также привлечено около 95 млрд. рублей инвестиций. Среди инвесторов есть не только отечественные, но и иностранные компании.