Долгосрочный пробег без лишнего скрежета, звона, перестукивания возможен только при регулярных прохождениях ТО.
Обслуживание самых экономных автомобилей линейки Hyundai
Начиная с 2006 года, когда была представлена первая «четверка» Elantra, автомобили этой линейки отличаются хорошими ходовыми качествами, устойчивостью к коррозии и скромными аппетитами. Что делает модель идеальной покупкой в кризис.
Правда, на обслуживание в год все равно придется тратить от 25 тысяч рублей (это категорический минимум). Чтобы снизить эти расходы, эксперты рекомендуют владельцам самого элегантного легкового автомобиля семейства заранее позаботиться о реквизитах ответственного поставщика деталей.
Сложности выбора деталей для элегантной Elantra
Сегодня на российском рынке запчасти Хендай представлены не хуже, чем на Kia или другие популярные марки. Это плюс, так как снижает расходы сил, времени и денег на поиск нужно детали. Но есть в случае с данной моделью и свои минусы (в плане выбора запчастей).
• Цены на изделия в разных магазинах (при одинаковом бренде производителя и назначении) могут отличаться более чем на 50%. Это связано с возрастом марки. «Элантра» представлена на российском рынке более четверти века (с 1990 года), детали для нее поставлялись потоково. У кого-то остались товары по докризисным ценам, кто-то закупался уже после увеличения стоимости. Не все магазины скромничают в наценках, это тоже сказывается на средней цене по регионам.
• Все тот же огромный стаж присутствия в России (26 лет) определяет сложность подбора деталей для представительниц разных поколений. В случае с Elantra буквально в каждом рестайлинге производитель менял не только внешний вид или электронное наполнение, но и серьезные концептуальные моменты. В результате для версии двух соседних генераций нужны изделия от разных производителей разного класса. В этом плане намного проще автолюбителям-владельцам кроссоверов: запчасти для Hyundai x35, например, взаимозаменяемы в разрезе поколений на 100%.
Что нужно всем авто марки Hyundai?
Чтобы прицениться и распределить бюджет будущего обслуживания Elantra и не только, каждому водителю-поклоннику корейского производителя полезно разобраться в «слабостях» машин линейки. Если судить по отзывам мастеров крупных авторемонтных центров и опытных пользователей седанов, универсалов, паркетников Hyundai, рассчитывать стоимость годового обслуживания стоит, отталкиваясь от величины пробега.
• До 40-50 тысяч км можно ни о чем не переживать. Единственная рекомендация – закупить на первый ТО после 15000 км новые оригинальные детали с гарантией. В больших интернет-магазинах сейчас практикуют автоподбор комплекта для таких целей. Достаточно задать марку и модель, чтобы программка сама подобрала необходимый набор частей для ТО (исходя из официальной книжки Hyundai Mobis).
• После первых 50-60 тысяч км следует готовить деньги на смену фильтров топливного бака, подшипников МКПП. При частых выездах на поселковые дороги могут потребоваться смена комплекта сцепления. Из стандартных потребностей (это касается всех авто без привязки к марке) – стоки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки, ГРМ, чашки амортизаторов, свечи.
• После первой сотни тысяч км прогона пора задуматься о заблаговременной замене ШРУС, пока машина не начала пугать проскальзываниями и неприятным скрежетом в нижней части. На этом этапе в случае с Hyunday нередко возникают сложности с рулевой рейкой. Для правки ситуации могут потребоваться такие запчасти на Элантру, как муфта червячного вала электроусилителя рулевого механизма, паровая втулка, стойки.
При использовании сомнительного бензина есть риск уже в первые полгода оказаться на ремонтной площадке. Бензонасос для всех версий линейки продается в больших интернет-магазинах на 70-80% дешевле, чем везде. Низкосортное масло может привести к ранней потребности в чистке. Провести ее можно и своими силами, только сразу следует закупаться фильтрами, втулками, прокладками (приурочить к вынужденной чистке перестановку сменных деталей).