По ее словам, это в значительной степени результат разработанной алгоритмами системы, которая направляет трафик пользователей на посты с высокими охватами пользовательской активности, которые в некоторых случаях могут быть более вредными для пользователей.
Хотя бывшая сотрудница компании не стала обвинять топ-менеджеров в намеренном создании вредных продуктов, она сказала, что в итоге генеральный директор Марк Цукерберг должен нести ответственность за воздействие своего бизнеса на общество. Хауген призвала Конгресс вмешаться, чтобы разрешить «кризис», созданный платформой ее бывшего работодателя.
Хауген отметила, что алгоритм Facebook* может за короткий промежуток времени направить молодых пользователей от чего-то относительно безобидного, например, рецептов здоровой пищи, к контенту, пропагандирующему анорексию. Она предложила Facebook изменить свои алгоритмы, чтобы перестать рекомендовать пользователям посты с большим вовлечением пользователей, и вместо этого создать хронологическую ленту постов. Это, по ее словам, поможет Facebook предоставлять более безопасный контент.
Большая часть слушаний была посвящена влиянию Facebook на молодых пользователей. Законодатели выразили возмущение после публикации одной из статей газеты The Wall Street Journal, в которой говорилось, что внутреннее исследование Facebook показало, что Instagram создает токсичную среду для некоторых девочек-подростков, уже испытывающих негативные чувства по отношению к своему телу.