Цены на продукты питания В Великобритании впервые за два года снизились в месячном исчислении

Согласно данным Британского консорциума розничной торговли (BRC)-NielsenIQ Shop Price Index, в сентябре инфляция цен на продукты питания снизилась до 9,9% в годовом исчислении по сравнению с 11,5% в августе. Это самый низкий показатель с августа прошлого года.

В BRC считают, что жесткая конкуренция между сетями супермаркетов является причиной снижения затрат на 0,1% в сентябре по сравнению с августом. Общая инфляция цен в магазинах замедлилась и составила 6,2%.

По мнению Хелен Дикинсон, исполнительного директора BRC, инфляция цен в магазинах продолжит снижаться в течение оставшейся части года. Однако существует еще много рисков для этой тенденции - высокие процентные ставки, растущие цены на нефть, глобальный дефицит сахара, а также нарушение цепочки поставок.

Джеймс Силларс, бизнес-репортер SkyNews считает, что супермаркеты снижают цены на отдельные товары, пытаясь удержать или завоевать покупателя, но в последних данных есть одна ключевая цифра, которую нельзя упускать из виду. Согласно расчетам BRC-Nielsen, годовой уровень продовольственной инфляции по-прежнему составляет 9,9%. Это означает, что в сентябре за типичную корзину основных продуктов питания покупатель по-прежнему платил почти на 10% больше, чем в том же месяце год назад.

Реклама на веке

«Розничные продавцы будут продолжать делать все возможное, чтобы поддержать своих покупателей и способствовать снижению цен, особенно в условиях, когда население сталкивается с проблемой роста цен на энергоносители и ипотечные кредиты».

Цены на свежие продукты питания сейчас на 9,6% выше, чем год назад, по сравнению с 11,6% в прошлом месяце, и это самый низкий показатель с июля прошлого года.

Руководитель отдела розничной торговли NielsenIQ Майк Уоткинс назвал замедление инфляции «хорошей новостью», но предупредил, что давление на бюджеты домохозяйств по-прежнему сохраняется. «Поэтому для розничных продаж будет важно сохранить динамику, а это означает, что мы можем ожидать дальнейшего снижения цен и увеличения рекламной активности по всем розничным каналам», — сказал он.

Реклама на веке
Трещащий по швам франко-германский тандем затягивает принятие решений в ЕС Оксфорд стал лучшим университетом мира, Кембридж опустился на две позиции