Покупательная способность растущей базы китайских коллекционеров способствовала в целом удовлетворительным продажам.
«Атмосфера была живой, новые и молодые коллекционеры проявляли действительно серьезный интерес», – отметил Дун Чжу, директор галерей Тадеуша Ропака по Азии.
По словам Чжу, работы в диапазоне от $150–200 тыс. продавались хорошо. Однако работы стоимостью выше $1 млн были либо предварительно проданы, либо для их покупки требовались дополнительные консультации. Коллекционеры проявляли интерес к «голубым фишкам», а также к восходящим «звездам».
Тиффани Сюй, директор галереи Lehmann Maupin по Китаю, также отметила увеличение числа молодых коллекционеров.
Тем не менее, этом году на ярмарках заметно ужесточилась художественная цензура, выйдя далеко за рамки обычных табу. Некоторые заметили, что пленум компартии Китая, проходивший одновременно с ярмарками в Пекине, оказал сдерживающее влияние на продажи. Бизнесмены Восточного Китая, более ориентированные на глобализацию, опасаются, что консерватизм в стране будет лишь усиливаться ввиду продления срока полномочий Си Цзиньпина минимум до 2027 года.