Согласно опросу, проведенному Отделом исследований интернета, науки и технологии, 46% работников офиса, применяющих в своей работе цифровые инструменты, отмечают повышение производительности. При этом, 39% опрошенных признались, что благодаря распространению цифровых технологий их рабочий график стал гибче – офисные работники получили возможность варьировать свои текущие дела. Об этом сообщает Центр гуманитарных технологий США Pew Research Center.
Электронный «поводок», как способ повышения эффективности работы сотрудника, становится одной из главных тенденций развития современного офиса. Контроль за сотрудниками, проверка их деловых качеств и расходования времени, влечет за собой развитие соответствующего программного обеспечения, например, программы контроля за компьютером и персоналом Mipko Employee Monitor http://www.mipko.ru/employee-monitor/.
Но с другой стороны, ряд компаний применяют другой подход. Как отмечает начальник отдела исследований Интернета, науки и технологии Ли Рейни, в США появилась тенденция размытия рамок работы в офисе и дома. Ряд задач сотрудники предпочитают решать дома, не являясь на работу. В ходе опроса социологи не ставили задачу выяснения на сколько увеличился рабочий день офисного сотрудника – предлагалось лишь рассказать о субъективных ощущениях.
Выяснилось, что те сотрудники, у которых гибкий график работы, испытывают больше беспокойства: на их электронную почту или телефон в любой момент может поступить просьба о выполнении определенной работы. При этом 35% от числа всех опрошенных респондентов отметили, что информационные технологии заставили их уделять работе больше времени. Наиболее важным инструментом в работе остается электронная почта – так считают 79% опрошенных и наличие стабильного интернета (76%). Важность телефонной связи отметили 62%, мобильной, связанной с использованием смартфона – 47%. 18% опрошенных респондентов признали, что для их работы важны социальные сети.
46% работников офиса отметили «слежку» за их действиями со стороны работодателя – по их словам, руководство отслеживает сайты, на которых бывает сотрудник, и блокирует их. Выяснение мнения работодателей о причинах запрета на посещение сайтов своими работниками дало следующий результат: руководство беспокоит репутация их компании. Запрет позволяет исключить создание комментариев в социальных сетях, которые, по мнению руководства, могут создать плохую репутацию их фирме.