Ассоциация банков «Россия» инициирует корректировку федерального закона «О финансовой аренде» в части раскрытия сведений о подписанных договорах. В отраслевом объединении напоминают, что сегодня компаниям, предоставляющим материальные ресурсы в лизинг, отводится 3 дня на публикацию на портале «Федресурс» сведений о подписанном договоре. В то же время, с января нынешнего года от размещения этой информации освободили компании, в отношении которых действуют западные санкции. Согласно правительственному постановлению, такие юрлица не обязаны оглашать содержание всех договоров финансирования.
Как следствие, на рынке лизинга сложилась недобросовестная конкуренция, говорится в пояснительной записке к законопроекту, с которым ознакомился «КоммерсантЪ». Как правило, между подписанием соглашения и передачей предмета лизинга проходят недели. За это время конкурирующие лизинговые компании, ознакомившись с содержанием договора, выходят на арендатора имущества и предлагают ему более выгодную сделку по аренде аналогичного оборудования. Переманивать же клиентов попавших под санкции компаний другие участники рынка не могут, поскольку те не сообщают, что, кому и за сколько сдают в пользование, поясняют информированные собеседники издания.
Чтобы устранить несправедливость, для всех лизинговых компаний следует ввести норму, по которой подробности сделки они должны будут оглашать после передачи клиенту арендованного оборудования. Актуальность проблемы переманивания клиентов подтверждает руководитель компании «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов. Содержание договора на «Федресурсе» нередко появляется раньше, чем клиент перечислил аванс. Как следствие, получив более выгодное предложение от конкурентов, вторая сторона ничем не рискует, хотя имеются и случаи разрыва договоров после внесения аванса. Как правило, соглашения составлены таким образом, что лизингодателю приходится вернуть предоплату, уточняет глава отдела госрегулирования, комплаенса и авторизации ГК «Альфа-Лизинг» Римма Иващук. По оценке участников рынка, недобросовестные компании переманивают после публикации договоров порядка 25% клиентов. Подобную тактику практикуют как малые, так и большие компании.