Дети знают всё о несправедливости

Исследования специалистов из Манчестерского университета показали, что дети тяжело переносят несправедливость даже в том случае, если от нее страдают другие люди.

Эксперименты проводились при помощи игры, правила которой предполагали, что «вор» крал печенье у «жертвы». Малыши в возрасте от 3 до 5 лет пытались вернуть лакомство его владельцу. К тому же детишкам было не так важно, у кого именно украли печенье – у них или же у куклы. Юные участники эксперимента хотели просто вернуть сладость или покарать вора, спрятав от него украденное печенье в укромное место. Таким образом, детишки хотят восстановить чувство справедливости как для себя, так и для остальных. В ходе эксперимента малыши делились сладостями с «доброй» куклой чаще, чем с той, которая демонстрировала плохое поведение.

Специалисты утверждают, что родителям не нужно наказывать своих детей, а необходимо просто разговаривать о том, какие последствия могут иметь плохие поступки для других людей. Также важнейшую роль в воспитании ребенка имеет и наказание. Зачастую люди наказывают тех, кто поступил плохо. Однако, к примеру, шимпанзе, никогда не прибегают к таким методам. Они обычно наказывают злоумышленников лишь тогда, когда вред был нанесен им самим.

Оказывается, ощущение радости от лицезрения того, как злодея карают, изначально имеет место в человеческой психике. Ученые пригласили для эксперимента 100 детей и поделили их на 3 возрастные группы (5, 8, 19 месяцев и старше). Малышам показывали кукольный спектакль, где были добрые и злые куклы. Потом те и другие были наказаны или получили какое-то вознаграждение. Далее детишкам было предложено выбрать тех кукол, которые им понравились больше других. Таким образом, большое количество детей из первой группы остановили свой выбор на тех куклах, которые вели себя хорошо по отношению к другим, а второй группе приглянулись те, кто наказывал «плохих» кукол. Дети из старшей возрастной группы действовали аналогично первой группе, отнимали подарки у «плохих» игрушек.

Реклама на веке

Психолог из Университета Британской Колумбии Кайли Хамлин утверждает, что в возрасте примерно 5-8 месяцев ребенок приобретает природную способность более тонко воспринимать окружающие его обстоятельства, а также должным образом интерпретировать их.

Реклама на веке
Дворкович рассказал, почему проверяли «Сахалин-1» Оказалось, что свиньи умнее обезьян и собак