"В связи c применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком", - говорится в заявлении авиакомпании. В условиях беспрецедентного давления перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов.
Как выяснилось, от сотрудничества с "Добролетом" отказались немецкая Lufthansa Technik, выигравшая тендер на обслуживание авиапарка лоукостера, а также американская лизинговая компания BBAM.
При этом в сообщении лоукостера отмечается, что полеты из Москвы в Симферополь и Волгоград будет выполнять компания "Оренбургские авиалинии" до 15 сентября и до 20 августа соответственно. При этом дата и время рейса будут соответствовать указанным в билете.
Пассажиры других рейсов могут оформить вынужденный возврат и вернуть деньги за билет в полном объеме.
Напомним, "Добролет", являющийся "дочкой" компании "Аэрофлот", был основан в октябре 2013 года. Продажи авиабилетов по низким тарифам стартовали 26 мая этого года, после того как авиаперевозчик получил сертификат эсплуатанта. Первый рейс по маршруту Москва - Симферополь был совершен 10 июня, а 30 июня авиакомпания открыла продажу авиабилетов из Москвы в Волгоград и Пермь.
Парк лоукостера на данный момент насчитывает три самолета - два "Боинга 737-800" и один Sukhoj Superjet 100. В текущем году количество авиалайнеров должно было увеличиться до восьми, а в 2015 году вырасти еще вдвое. В 2016 году "Добролет" планировал начать полеты в Ригу. К 2018 году число пассажиров, решивших воспользоваться услугами перевозчика, могло бы достичь 10 млн человек, а рейсы совершались бы по 45 направлениям. Согласно плану компании операционная прибыль через четыре года должна была составить $150 млн. Инвестиции в создание лоукостера оценивались в $100 млн.
Как отмечают аналитики, "Аэрофлоту" теперь придется пересмотреть бизнес-модель своей "дочки". От международных лизинговых структур российские авиакомпании зависят на 90%, поскольку процентные ставки в России выше, чем у международных компаний, да и техническое обслуживание в РФ обходится дороже.
Теоретически договоры могут быть перезаключены с азиатскими компаниями, которые сейчас сильны в этом бизнесе, отмечают эксперты.
Напомним, 30 июля Евросоюз принял очередной пакет антироссийских санкций. В новую редакцию "черного списка" были включены компании, предприниматели и государственные должностные лица. В числе предприятий, в отношении которых применены санкции, кроме "Добролета" оказались Российский национальный коммерческий банк (РНКБ) и концерн ПВО "Алмаз-Антей".
"Добролет" был включен в санкционный список Евросоюза из-за полетов в Крым. Как объяснялось в документе ЕС, выполняемые перевозчиком рейсы по маршруту Москва - Симферополь обеспечивают интеграцию незаконно аннексированного Крыма, вошедшего в состав России, и подрывают территориальную целостность Украины.
Впрочем, при этом в Крым можно добраться многими другими российскими авиакомпаниями: рейсами самого "Аэрофлота", "Трансаэро", S7, "Уральских авиалиний" и Red Wings. В связи с этим эксперты полагают, что санкции, предъявленные только "Добролету", являются намеком государственному "Аэрофлоту".