18+
  1. «ЕР» не позволила оппозиции выполнить поручение Путина

«ЕР» не позволила оппозиции выполнить поручение Путина

«ЕР» не позволила оппозиции выполнить поручение Путина
Госдума не приняла пять аналогичных законопроектов по отмене транспортного налога, которые были в разное время внесены депутатами от ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ, поскольку «единороссы» их заблокировали.

Оппозиционные партии предлагают отменить транспортный налог, который по факту взимается лишь за владение автомобилем вне зависимости от того, пользуется им человек или нет. Примечательно, что президент РФ Владимир Путин еще в 2012 году дал поручение рассмотреть варианты отмены транспортного налога. Однако уже после этого, на фоне кризиса, автовладельцы получили дополнительный акциз на топливо и «Платон», а транспортный сбор так и не был отменен. «Пора прекратить это безобразие», - возмущался депутат от КПРФ Николай Арефьев. Оппозиция настаивает: отмена транспортного налога должна стать компенсацией за повышение акцизов, а это позволит снизить социальную напряженность.

Председатель комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров, в свою очередь, подчеркнул, что автомобиль - это, прежде всего, предмет роскоши, а потому заслуживает дополнительного налогообложения. «Если вы хотите быть добренькими, будьте добренькими из своего кармана, - увещевал Макаров оппозицию, - но нельзя предоставлять льготы, говоря о том, что я - добренький, а заплатит за это Иван Петрович».

Макаров напомнил, что предложенные оппозицией законопроекты предлагают изъять из региональных дорожных фондов 146,2 млрд. рублей, и это изъятие неминуемо отразится на качестве муниципальных и сельских дорог.

Доводы Макарова оппозицию не убедили. Коммунисты и вовсе назвали их спекуляцией. «Это ваш «Платон» убил большую часть муниципальных дорог, потому что все дальнобойщики, которые не хотят платить за «Платон», съехали с федеральных трасс и поубивали то, что не было предназначено для дальнобоя», - отметил коммунист Николай Коломейцев.

«Справедливая Россия» попыталась предложить альтернативу: платить за дороги должен тот, кто по ним ездит, подчеркнул Валерий Гартунг. «И люди не понимают, например, пенсионер, почему он, выезжая на дачу всего три раза в год, транспортный налог платит за целый год», - заявил Гартунг.

«Эсеры» считают, что необходимо отменять транспортный налог и вернуться к стопроцентному зачислению акцизов в бюджеты регионов, чтобы компенсировать таким образом доходы местных бюджетов.

Сергей Катасонов заметил, что создается ощущение, как будто слепой говорит с глухим. По его словам, на обсуждение депутатам предложен закон, инициированный в свое время президентом РФ. Это публичные обязательства заменить транспортный налог на акциз. «Мы ведь только об этом говорим. А посмотрите сегодня, какую вы развили дискуссию. Оказывается, там, в муниципалитетах, у нас нет дорог. Так к кому вы претензии предъявляете?» - возмущался Катасонов.

Впрочем, «единороссы» остались глухи к отсылкам на любые авторитеты. По мнению Макарова, отмена транспортного налога в принципе противоречит основам налогового права, а также основам налоговой системы страны. Подразумевалось ли при этом, что Владимир Путин, давая обещание отменить транспортный налог, выступил против системы?

Последние новости