Оппозиционные партии предлагают отменить транспортный налог, который по факту взимается лишь за владение автомобилем вне зависимости от того, пользуется им человек или нет. Примечательно, что президент РФ Владимир Путин еще в 2012 году дал поручение рассмотреть варианты отмены транспортного налога. Однако уже после этого, на фоне кризиса, автовладельцы получили дополнительный акциз на топливо и «Платон», а транспортный сбор так и не был отменен. «Пора прекратить это безобразие», - возмущался депутат от КПРФ Николай Арефьев. Оппозиция настаивает: отмена транспортного налога должна стать компенсацией за повышение акцизов, а это позволит снизить социальную напряженность.
Председатель комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров, в свою очередь, подчеркнул, что автомобиль - это, прежде всего, предмет роскоши, а потому заслуживает дополнительного налогообложения. «Если вы хотите быть добренькими, будьте добренькими из своего кармана, - увещевал Макаров оппозицию, - но нельзя предоставлять льготы, говоря о том, что я - добренький, а заплатит за это Иван Петрович».
Макаров напомнил, что предложенные оппозицией законопроекты предлагают изъять из региональных дорожных фондов 146,2 млрд. рублей, и это изъятие неминуемо отразится на качестве муниципальных и сельских дорог.
Доводы Макарова оппозицию не убедили. Коммунисты и вовсе назвали их спекуляцией. «Это ваш «Платон» убил большую часть муниципальных дорог, потому что все дальнобойщики, которые не хотят платить за «Платон», съехали с федеральных трасс и поубивали то, что не было предназначено для дальнобоя», - отметил коммунист Николай Коломейцев.
«Справедливая Россия» попыталась предложить альтернативу: платить за дороги должен тот, кто по ним ездит, подчеркнул Валерий Гартунг. «И люди не понимают, например, пенсионер, почему он, выезжая на дачу всего три раза в год, транспортный налог платит за целый год», - заявил Гартунг.
«Эсеры» считают, что необходимо отменять транспортный налог и вернуться к стопроцентному зачислению акцизов в бюджеты регионов, чтобы компенсировать таким образом доходы местных бюджетов.
Сергей Катасонов заметил, что создается ощущение, как будто слепой говорит с глухим. По его словам, на обсуждение депутатам предложен закон, инициированный в свое время президентом РФ. Это публичные обязательства заменить транспортный налог на акциз. «Мы ведь только об этом говорим. А посмотрите сегодня, какую вы развили дискуссию. Оказывается, там, в муниципалитетах, у нас нет дорог. Так к кому вы претензии предъявляете?» - возмущался Катасонов.
Впрочем, «единороссы» остались глухи к отсылкам на любые авторитеты. По мнению Макарова, отмена транспортного налога в принципе противоречит основам налогового права, а также основам налоговой системы страны. Подразумевалось ли при этом, что Владимир Путин, давая обещание отменить транспортный налог, выступил против системы?