Фармацевты лоббируют не допуск импортеров к госзакупкам

Наиболее эффективный метод сокращения доли импортных препаратов — дальнейшие ограничения или запрет на участие иностранных компаний в госзакупках, убеждено большинство участников фармацевтического рынка.

Отечественные фармацевтические компании активно выступают за сокращение присутствия на рынке заграничных производителей, в первую очередь, за запрет их участия в тендерах на закупки медикаментов за государственный счет. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Deloitte. Респондентами стали представители 52 российских и зарубежных компаний, выпускающих лекарственные средства. 63% опрошенных, что на 27% больше, чем год назад, полагают, что присутствие заграничных производителей лекарств на российском рынке снизится, если те не смогут предлагать свою продукцию на госзакупках, пишет «КоммерсантЪ».

Для сравнения, если год назад эта мера была четвертой по популярности в перечне средств поддержки российских производителей, то сегодня она занимает первое место. В 2017 году участники аналогичного опроса выступали за поддержку локализации заграничными производителями выпуска препаратов в России. Организацию полного цикла предлагалось стимулировать различными субсидиями и льготами. Сегодня подобную меру поддерживают лишь 29% респондентов вместо 55% год назад, и она занимает третье место. Такое же количество участников опроса полагает, что протекционистской мерой является введение дополнительных условий для регистрации препаратов, которые уже выпускаются и имеют все необходимые разрешения за границей. В 2017 году об эффективности этой меры говорили лишь 15% опрошенных.

Партер Deloitte Олег Березин убежден, оценка эффективности не опуска иностранных компаний к госзакупкам возросла ввиду широкого и успешного использования принципа «третий лишний» при котором, если в тендере участвует хотя бы два российских производителя закупаемого препарата, иностранный претендент или претенденты автоматически отсекаются. Также, говорит Березин, участники рынка еще не вполне почувствовали преимущества государственных мер поддержки, в том числе специальных инвестиционных контрактов, которые реализуются с конца прошлого года. Такие контракты предусматривают налоговые льготы и регуляторные послабления в обмен на локализацию компанией выпуска препаратов в России. Заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков недостатком этой меры называет отсутствие гарантированных каналов сбыта произведенной в РФ продукции.

Реклама на веке
Банки срывают планы по сбору биометрических данных Табачные компании ходатайствуют о переносе маркировки