Уже в 2019 году в ассортименте онлайн-магазинов может появиться пиво и напитки на его основе, сидр и медовуха, а также вина российского производства, при условии, что наименование места происхождения виноматериала защищены. Соответствующие положения содержатся в законопроекте, который финансовое ведомство направило на утверждение правительства. Если документ получит поддержку кабмина, его внесут в Госдуму. В проекте оговаривается, что дистанционную торговлю алкоголем планируется вводить поэтапно, пишут изучившие документ «Известия».
Ранее в ведомстве Силуанова заявляли, что продажа алкоголя онлайн де-факто ведется, и нуждается в регламентации. Право на отпуск спиртных напитков предлагается предоставлять удаленным магазинам, получившим соответствующую лицензию Росалкогольрегулирования. Доменные имена лицензиатов должны будут находиться в домене egais.ru, при этом использовать лицензию можно будет только для продажи спиртного в магазине, интернет-адрес которого вписан в документ.
На протяжении 2019 года планируется разрешить дистанционные продажи пива и сопутствующих напитков, затем – российских вин. В пояснительной записке Сиуланова отмечается, что против озвученного порядка не возражают в промышленно-торговом, сельскохозяйственном министерствах и фискальной службе. У Росалкогольрегулирования есть замечания – там предлагают продавать в интернете напитки с уникальной маркировкой, к коим пиво не относится. Возражения имеются также у Минздрава и Роспотребнадзора, где считают, что торговля спиртным в интернете не согласуется с государственным курсом на уменьшение потребления алкоголя гражданами. По сути, речь идет о легализации нового канала отпуска алкогольных напитков, говорят там.
В Минфине парируют, напоминая, что условия отпуска в онлайн-магазинах будут такие же, что в и обычных, то есть лицам, достигшим 18 лет, и строго с 8.00 до 23.00. Также в ведомстве не согласны, что купленный дистанционно алкоголь обойдется дешевле, нежели приобретенный в обычном магазине: разница в цене будет перекрыта за счет расходов на доставку, которые оплачивают покупатели.