ФАС будет регулировать штрафы торговых сетей

РИА Новости пишет, что Федеральная антимонопольная служба России не исключает, что государство может, в крайнем случае, вмешаться в регулирование штрафов, которые устанавливают ритейлеры поставщикам.

Сообщение получено от начальника управления соцсферы и торговли ФАС Тимофея Нижегородцева. Проблему нужно решить и урегулировать на уровне судов, ибо штрафы должны отвечать тем потерям, которые они покрывают. Он добавил, что государству не очень хочется вмешиваться в процесс регулирования штрафов между двумя хозяйствующими субъектами на уровне законодательства. Однако в случае, если ситуация складывается такая, когда компании, владеющие внушительной рыночной силой, имеют возможность навязать любые штрафы, пусть даже самые уничтожительные, то тогда государству, скорей всего, нужно будет вмешаться. Но также было дано обещание делать это в самых крайних случаях.

Нижегородцев отметил, что повышение штрафов стало одним из способов для ритейлеров возместить спад ретробонусов и другого рода платежей по причине новой редакции закона о торговле.

Напомним, что поправки к данному закону, которые ограничивают общий объем выплат ритейлерам, начали действовать 15 июля. Такая сумма выплат не должна быть больше 5% стоимости поставки для свежих договоров. Отметим, что до этого ретробонус мог быть 10%, а другие выплаты не регламентировались. Указанный процент вмещает в себя премию за объем закупки, оплату маркетинга, рекламы и логистики.

Реклама на веке

Здесь же сообщаем, что столичное УФАС может оштрафовать 3 торговые сети. Так, оно уже возбудило в отношении трех торговых сетей три дела о нарушении части 1 статьи 14,41 КоАП РФ. Провинились сети «Алые паруса, АБК и «Я любимый».

Как гласит закон о торговле, ритейлеры должны показывать на своих сайтах информацию об условиях выбора поставщиков продуктов на своих сайтах, а также не скрывать информацию о глобальных условиях договоров, которые подписываются с поставщиками.

Данная статья КоАП прописывает штрафы для торговых сетей за невыдачу такой информации, то есть компанию могут попросить ответить за это и оштрафовать от 300 до 500 тысяч рублей.

А дело в том, что во время проведения мониторинга на сайтах выше указанных сетей такой информации просто не было.

Реклама на веке
Некоторые операции дают неожиданные преимущества пациентам Экологически безопасная мебель