ФАС предупреждает о росте цен на хлеб, хлебопеки радеют за стабилизационные фонды

1622
В конце августа — начале сентября 2010 года цены на хлеб в России могут увеличиться на 10-15 процентов. Сообщается в материалах Федеральной антимонопольной службы со ссылкой на экспертные оценки.

В пресс-релизе ФАС поясняется, что по договорам поставки об изменении цены поставщик уведомляет продавца товаров за 30 дней. Между тем, первые прогнозы о снижении урожая зерна из-за засухи стали появляться около месяца назад, в связи с чем поставщики и начали изменять цены.

По данным ФАС, пока резкого роста цен на хлеб не зафиксировано, во многих регионах стоимость хлеба не поменялась.

Ранее сообщалось, что ФАС возбудила сразу несколько дел по подозрению в завышении цен на хлеб и согласованных действиях на рынке. Только в Москве и области под подозрение попали в общей сложности около 10 хлебозаводов.

Реклама на веке

По последним данным Росстата, ржаной и ржано-пшеничный хлеб в России подорожали с начала года на 1,9 процента, а хлеб из пшеничной муки — на два процента.

До начала засухи в России планировалось собрать более 90 миллионов тонн зерна. В августе прогноз был снижен до 60 миллионов тонн, однако подчеркивалось, что этот прогноз — пессимистический. Тем не менее, для предотвращения дефицита зерна правительство решило полностью запретить экспорт этого товара. Однако, генеральный директор крупнейшего компании - производителя хлеба и изделий из муки в Приморском крае "Владхлеб" Иван Борисов сообщил газете "Век", что ажиотаж вокруг цен на зерно и муку в скором времени должен сойти на нет, однако пока ситуация на рынке продовольствия остается нестабильной. По словам генерального директора ОАО «Владхлеб», практически все предприятия хлебопекарной отрасли Приморья еще месяц назад были уведомлены своими поставщиками - производителями Алтая и Сибири - об увеличении цены муки от 1 до 1,5 тыс. рублей за тонну. Стоимость зерна продовольственных классов и производимой из него муки росла со скоростью примерно 10 процентов в неделю. Так же пока не до конца ясно положение с доставкой зерна и муки. Сибирь – основной поставщик хлебопеков Приморья. И если раньше Дальний Восток был ее приоритетным клиентом, то сейчас к сибирским закромам в очередь стоят выгоревшие регионы. При этом "подогревают" ситуацию и комментарии разного рода "экспертов", имеющих отдаленное представление как о сельском хозяйстве, так и о мукомольной и хлебопекарной отраслях. - Могу твердо сказать, что стоимость "Подольского", выпускаемого ОАО "Владхлеб", до конца сентября не измениться. На этот период предприятие полностью обеспечено необходимым запасом муки, которую успели приобрести у поставщиков еще по "старым" ценам, - утверждает генеральный директор "Владхлеба". А дальше ситуация будет зависеть от мер, которые предпримут федеральные и региональные власти по стабилизации рынка зерна. И, естественно, от объемов собранного урожая. Пока разброс цифр довольно ощутим. Первоначально эксперты оптимистично полагали, что намолотить в России в 2010 году получится 97 млн тонн зерна, затем прогноз снизился до 60-63 млн тонн, другие и вовсе убеждены, что удастся собрать лишь 43 млн. тонн. Рассудить их сможет только подведение итогов уборочной в октябре. - Мы считаем, что действенной мерой может стать создание в Приморье резервного фонда в объеме 50-60 тысяч тонн зерна или эквивалента в муке. Подобные запасы организованы в большинстве центральных регионов России, включая Москву. Наличие резерва – это требование федеральной Доктрины продовольственной безопасности. В 2008 году, когда весной наблюдался аналогичный резкий взлет цен на зерно, приобретенный по решению губернатора края Сергея Михайловича Дарькина запас позволил стабилизировать цены на хлеб, - напоминает Иван Борисов.

Хлебопеки края рассчитывают, что аналогичная «подушка безопасности» будет создана и в нынешней непростой ситуации, когда обозначилась тенденция роста стоимости продуктов питания.

Реклама на веке
Минрегион обещает за четыре года сделать жилье доступным В Архангельске ликвидирована финансовая пирамида

Как Ozempic меняет пищевое поведение: новые данные исследований

54
Как Ozempic меняет пищевое поведение: новые данные исследований
Фото: https://www.sciencealert.com/ozempic-reshapes-the-kinds-of-food-people-eat-heres-what-happens
Новое исследование раскрыло, как препараты типа Ozempic меняют пищевые привычки: пациенты едят на 700-900 ккал меньше, отказываются от фастфуда в пользу фруктов и овощей, хотя тяга к вредному остается. Как это повлияет на пищевую индустрию?

Препараты класса GLP-1RA, такие как Ozempic, Wegovy и Mounjaro, не только помогают снижать вес, но и существенно изменяют пищевые привычки пациентов. Новое исследование Министерства экономики сельского хозяйства США раскрыло удивительные подробности этого феномена.

Основные изменения в питании

Исследование с участием 1955 человек показало, что принимающие GLP-1RA:

Реклама на веке

- Сокращают потребление калорий на 720-990 ккал в день

- Уменьшают долю обработанных продуктов, сладостей и красного мяса

- Увеличивают потребление фруктов, овощей и воды

Парадоксальный эффект

Интересно, что тяга к вредной пище сохраняется, но пациенты сознательно делают выбор в пользу здоровых продуктов. Этот неожиданный эффект требует дополнительного изучения.

Механизм действия

Препараты работают как агонисты рецепторов GLP-1, имитируя естественную реакцию организма на пищу:

1. Снижают аппетит

2. Замедляют пищеварение

3. Усиливают чувство сытости

Последствия для пищевой индустрии

Массовое применение этих препаратов может:

- Уменьшить спрос на фастфуд и сладкие напитки

- Увеличить потребление здоровых продуктов

- Стимулировать создание специализированных продуктовых линеек

Важные оговорки

1. Препараты первоначально создавались для лечения диабета

2. Могут вызывать побочные эффекты со стороны ЖКТ

3. Требуют дальнейшего изучения долгосрочных эффектов

Вывод

GLP-1RA не просто помогают похудеть - они меняют пищевое поведение на фундаментальном уровне. Это открытие имеет значение как для медицины, так и для пищевой промышленности. Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference.

Реклама на веке
КТ-сканирование и риск развития рака: новые данные исследований
Реклама на веке
Реклама на веке