ФАС усмотрела в политике Booking невыгодные условия для отелей

ФАС проверяет Booking.com на нарушение антимонопольного законодательства. Поводом для этого послужила жалоба бизнес-объединения «Опора России». Как утверждают в организации, агрегатор навязывает отелям невыгодные условия договора.

Антимонопольное ведомство приступило к проверке деятельности сервиса бронирования объектов размещения Booking.com. Поводом стало обращение бизнес-сообщества «Опора России». Там считают, что агрегатор нарушает правила рыночной конкуренции, навязывая гостиницам невыгодные условия сотрудничества. Как сообщил «Известиям» замглавы антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, провести расследование ведомство намерено за 2 месяца. На основании необходимых документов ведомство установит, нарушал или нет агрегатор закон о защите конкуренции. В Booking.com претензии «Опоры России» не комментируют.

Участники рынка считают, недовольство действиями Booking могло вызвать требование ценового паритета. Оно предусматривает, что, размещая свое предложение на портале, объект размещения не имеет права предлагать где-либо аналогичные номера на те же даты заезда дешевле, включительно с собственными интернет-страницами. Данное требование позволяет агрегатору привлечь больше клиентов, поскольку дешевле они необходимый номер не снимут. Однако для отелей ценовой паритет оборачивается убытками, поскольку порядка 20% суммы, уплаченной клиентами, объекты размещения обязаны вернуть агрегатору.

За нарушение условий сотрудничества рейтинг отеля снижается, и его предложение показывается пользователям в последнюю очередь, что приводит к снижению количества бронирований. Если нарушение происходит систематически, агрегатор разрывает сотрудничество. В «Опоре России» говорят, более 67% бронирований объектов размещения в прошлом году россияне совершили через этот ресурс, что указывает на его монопольное положение.

Реклама на веке

Бизнес-сообщество настаивает на аннуляции ценового паритета. В этом случае гостиницы смогут больше зарабатывать на прямых бронированиях и развивать альтернативные каналы продаж. Эксперты не столь категоричны. Представитель Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев считает, будучи частной компанией, агрегатор вправе выдвигать те условия сотрудничества, которые считает целесообразными. Несогласные объекты размещения могут сотрудничать с альтернативными площадками, добавляет он.

Реклама на веке
Национальный рейтинг мэров (январь-март, 2019) - часть 2 Что означают для свободы Интернета изменения в авторском праве, вводимые ЕС?