На втором и третьем месте оказались стартапы социальной направленности: разработчики «реактивной» коляски для инвалидов UnaWheel и команда «Моторика», выпускающая бионические протезы для детей.
В финальной программе судьба стартап-проектов находилась в руках министра экономического развития Максима Орешкина, председателя ВЭБ Сергея Горькова, генерального директора АСИ (агентство стратегических инициатив) Светланы Чупшевой, председателя совета директоров компании «Аэрофлот» Кирилла Андросова и российского актера Ивана Охлобыстина.
Победитель – проект команды «Агробот» получил главный приз в размере 25 млн рублей. Участники, занявшие первое место, представили разработку роботизированного трактора, способного обрабатывать почву без посторонней помощи. Изобретатели считают, что инновационный проект позволит фермерам оптимизировать затраты на сельхозтехнику, сократить расходы за счет более точного посева.
Роботизированный трактор способен вскапывать землю, сеять и высаживать разные культуры, убирать территорию. Реализовать идею команде удалось посредством использования беспилотной техники на колесном и гусеничном ходу. Машина считывает информацию об окружающей обстановке и на основе полученных данных принимает то или иное решение во время работы. В планах победителей – создание автономного агрокомплекса, действующего без участия человека.
Второй приз – 20 млн рублей достались разработчикам «реактивного» инвалидного кресла. Инновационным решением стала электрическая приставка для коляски. Продукт, совместимый с разными типами каталок, поможет людям с ограниченными возможностями адаптироваться к городским условиям: преодолению высоких бордюров, «лежачих полицейских», пересеченной местности.
Третьим призером стала команда «Моторика», разработавшая инновационные протезы. Чтобы запустился стартап, организаторы проекта выделили изобретателям 15 млн рублей. Детские протезы получили оформление в стиле супергероев, которое делает их использование интересным. Взрослые разработки нацелены на удобство применения как в бытовых, так и рабочих условиях.
Телевизионный проект привлек более пятисот кандидатов. «Подобные программы, – считает Максим Орешкин, – путем повышения интереса к бизнесу, способствуют развитию России, поскольку формируют новый взгляд на предпринимательство».