Дочерний банк монополиста российского газового рынка приобрел пакет ценных бумаг оператора сотовой связи «МегаФон», который ранее находился в собственности одного из гигантов рынка телекоммуникационных услуг Швеции Telia. Информацию о сделке подтвердили в пресс-службе бывшего держателя акций. В состав пакет входили 19% ценных бумаг российского оператора. Соглашение о покупке уже подписано. Стоимость пакета рассчитана исходя из котировки одной акции на уровне 514 рублей. Таким образом, «Газпромбанк» заплатит за новый актив 60,4 млрд рублей.
При этом общая цена сотового оператора на момент заключения сделки оговорена на уровне 318 млрд рублей, что почти на 10% ниже, нежели оценочная стоимость компании на основании котировок ее ценных бумаг на Московской бирже на момент закрытия торгов в понедельник. В соглашении также оговаривается, что новый владелец не сможет перепродать свой пакет на протяжении 6 месяцев после его приобретения. Также в сопроводительной документации оговаривается, что в отношении «Газпромбанка» ранее были введены ограничительные меры США и ЕС. Но, поскольку, приобретая акции третьей структуры у европейской компании, банк не получает кредитование со стороны резидента ЕС, сделка не может быть запрещена санкционными мерами.
Решение избавиться от ценных бумаг «МегаФона» генеральный директор шведской компании Йохан Деннелинд пояснил желанием Telia направить основные усилия на усиление своего присутствия на балтийском и североевропейском рынках. Шведская компания находилась у истоков создания «МегаФона» и длительное время содействовала развитию и укреплению компании, которая стала одним из лидеров сотовой связи России. Однако продажа акций является продуманной мерой, которая в полной мере отвечает обновленной стратегии Telia. Выход компании из числа совладельцев «МегаФона» состоялся в два этапа – 3 октября на торгах были реализованы 6,2% ценных бумаг оператора.
Со своей стороны, в «Газпромбанке» отмечают, что оптимистично оценивают перспективы сотовой компании, которая демонстрирует ощутимый прирост ключевых показателей, расширяя спектр услуг и осваивания дополнительные продукты.