В список радиоэлектроники, которая запрещена к закупкам, правительство также внесло устройства для обеспечения безопасности или управления движением.
Отмечается, что данное решение обусловлено тем, что в российскими предприятиями был налажен серийный выпуск комплектующих для навигационной аппаратуры системы ГЛОНАСС, а также светосигнального оборудования и его частей, которое по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
Также в документе отмечается, что инициатива поможет повышению конкурентоспособности российской продукции, развитию рынка микроэлектроники, а также снизит зависимость отечественного рынка от поставок из-за рубежа.
Решение на своей странице в социальной сети Facebook* прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он отметил, что его всегда удивляло, что при огромных расходах на разработку и запуск на орбиту КА ГЛОНАСС (24 работающих плюс четыре аппарата - в орбитальном резерве) со стороны правительства, коммерциализацией навигационных услуг занимаются иностранные компании, производящие аппаратуру по приему и обработке сигналов ГЛОНАСС.
В связи с этим по поручению Коллегии ВПК российская промышленность наладила производство и внедрение радиоэлектронных модулей ГЛОНАСС. Благодаря этому деньги будут «оставаться в нашей стране», добавил вице-премьер.
Напомним, что в феврале Дмитрий Медведев поручил решить проблему с введением обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые в Россию автомобили.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) – отечественный аналог Системы глобального позиционирования (GPS), разработанной в США. Она позволяет определять местоположение объектов с высокой точностью (до 1 метра). Также она позволяет определить скорость движения объектов. Развертывание ГЛОНАСС стартовало почти 35 лет назад - первый спутник системы был выведен на орбиту в 1982 года. В эксплуатацию система была сдана во второй половине 1993 года.