Во время своей работы ученые выяснили, что нервные клетки, ответственные за восприятие звуков, распознают их благодаря информации, поступающей от остальных органов чувств.
Роберт Фромке, эксперт по нейронаукам Нью-Йоркского университета, говорит, что головной мозг способен воспринимать одинаковые звуки по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, люди обычно нейтрально реагируют на звук автомобильного гудка в тот момент, когда они находятся у себя дома в безопасной обстановке, однако этот же звук пугает их, когда они переходят дорогу.
Чтобы определить, каким образом мозг реагирует на звук, авторы эксперимента наблюдали за активностью нервных клеток грызунов в момент их ожидания получить воду по специальной трубке. Мыши были приучены ждать порцию воды в момент прослушивания определенного звука.
Когда раздается этот звук, нервные клетки грызуна определяют, стоит ли передавать его другим клеткам. Исследователи выяснили: если мышь получает ожидаемую воду, некоторое количество нервных клеток слуховой зоны коры головного мозга показывает недостаточную активность. Тем не менее определенная часть нервных клеток возбуждается значительно активнее. Этот факт удивил специалистов.
Последующие эксперименты продемонстрировали, что контроль за активацией нейронов осуществляется благодаря нейротрансмиттеру ацетилхолина. Он выделяется в базальном ядре, который отвечает за фокусировку внимания и функционирование нейронов. Это было подтверждено учеными после химического подавления активности ацетилхолина, вследствие которого грызуны начали реагировать на звуковой сигнал в 1,5 раза чаще.
Ученые верят, что полученные данные поспособствуют процессу обучения, так как они доказывают взаимосвязь между внешними стимулами и концентрацией внимания, которая необходима в процессе обучения.