Городские окраины прирастают алкомаркетами и пивными

Крупные российские города наполнились алкомаркетами: в некоторых случаях годовые темпы роста их открытий доходят почти до 70%. Тенденция пока не стимулировала россиян больше пить, но может оказаться губительной для социальной среды городских окраин.

Трендом продовольственного ритейла последних лет стало массовое открытие алкомаркетов и расширение сетей по продажу пива и сопутствующих напитков, констатировали в сервисе 2ГИС. Тенденция охватила все большие города России. В столице насчитывается 3,1 тыс. алкомаркетов, это на 9% больше, чем год назад, и 2 тыс. пивных магазинов, которых за год стало больше на 11%, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование сервиса.

На местах расширение сетей алкомаркетов происходит еще стремительнее. Рекорд принадлежит Волгограду, где сейчас функционирует 157 таких заведений, что на 69% превышает прошлогодний показатель. Пивных там насчитывается 566, а годовой прирост составил 26%. Аналогичная картина отмечается в Уфе – плюс 39% к количеству алкомаркетов, коих стало 254, и плюс 17% - к сетям пивных. Последних в столице Башкирии действует уже 418.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, в распространении алкомаркетов законодателем моды, вопреки традициям ритейла, стала не Москва – в глубинке первые специализированные магазины появились еще в 2012-2013 годах. Косвенно создание алкомаркетов стимулировали местные власти, которые жестко ограничивали продажу спиртного в продовольственных магазинах. На первом этапе лидером по открытию алкомаркетов была Якутия – в 2016 году в республике стало более 800 таких магазинов.

Реклама на веке

Сегодня по количеству алкомаркетов и пивных среди нестоличных городов лидирует Челябинск – 1,1 тыс., годовой рост составил 35%. Также к услугам челябинцев представлены 940 пивных, которых за год стало больше на 34%. Для сравнения, продуктами в городе торгует всего 1,8 тыс. магазинов, что на 11% меньше, чем алкомаркетов и пивных, вместе взятых.По мнению главы консалтинговой компании «Делай магазин» Юлии Зыряновой, ключ к успеху алкомаркетов и пивных – не собственно маркетинговые стратегии, а социальные настроения. Чем больше членов социума настроены депрессивно, тем выше спрос на спиртные напитки, которые приобретаются за счет экономии на обычном продовольствии. В таких городах на выпивку жители тратят последнее, констатирует эксперт. В 2ГИС добавляют, чаще всего алкомаркеты открывают в спальных районах и на окраинах.

Реклама на веке
Кабардино-Балкарию решили не вверять варягу Царицыно: обманутых дольщиков обманули еще раз