Готовая еда: объем ее продаж в России в ближайшие годы вырастет до 14 трлн. рублей

Готовая еда: объем ее продаж в России в ближайшие годы вырастет до 14 трлн. рублей
Фото: https://retail-life.ru
На VII Ресторанном экономическом форуме (РЭФ), который проходил в Москве с 24 по 26 июня, обсуждались перспективы рынка готовой еды на ближайшие годы. Участие в РЭФ приняли более 1 тыс. специалистов, представлявших в том числе и более 50 ресторанных компаний, добившихся экономического успеха.

По оценкам специалистов, объем рынка готовой еды в ближайшие годы в России может достигнуть 14 трлн. рублей, что в 3,7 раза больше, чем в настоящее время. Об этих перспективах сообщила на форуме руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян.

Как отмечает РБК, в прошлом году россияне потратили в ресторанах, кафе и на самовывоз из них 2,3 трлн. рублей с учетом НДС. На доставку продуктов было потрачено 492 млрд. рублей, а на кулинарию почти в два раза больше – 955 млрд. рублей. По словам Микаелян, в ближайшие два-три года за данный сегмент рынка будет идти борьба между ресторанным бизнесом и продуктовыми магазинами. Между тем, на рынке доставки готовой еды из ресторанов пока не прослеживается больших перемен к лучшему по причинам дефицита кадров, а также высокой стоимости самой доставки не только для потребителей, но и для ресторанов. Именно поэтому аналитики склонны считать, что в этом сегменте ожидается замедление.

Рынок кулинарии, по словам Микаелян, в ближайшее время может развиваться более быстрыми темпами. Крупные ритейлеры, как пишет «Коммерсант», активно развивают сегмент готовой кулинарии. В настоящее время новые магазины «Магнит» и «Пятерочка» открываются уже со своими собственными пекарнями, что стало уже стандартом. Здесь прирост продаж в этом сегменте составляет около 35-40% в год. Кулинария в настоящее время пользуется большим спросом, если сравнивать с общественным питанием. Более разнообразный ассортимент кулинарных товаров в последнее время представлен и в сети продуктовых магазинов.

Реклама на веке

Свой вклад в развитие рынка готовой еды внесет и такой сегмент, как e-grocery, а именно, продажа через интернет. Как прогнозируют аналитики, такой вид продаж к 2027 году может увеличиться втрое. Немаловажную роль здесь играет то, что средний чек при этом может быть в 2-3 раза меньше, нежели при доставке еды из ресторана. За последние 5 лет (с 2019 года по 2023 год) ресторанный рынок в России вырос на 19%. При этом на 13,6% стало больше сетевых ресторанов, баров и кафе, число которых увеличилось до 38,8 тыс. единиц.

Примечательно, что это произошло в разгар эпидемии COVID-19, которая охватила Россию, а в отношении РФ были введены всевозможные экономические санкции. К 2023 году ресторанный бизнес не только сохранил свои прежние показатели, которые были в стабильном 2019 году, но и значительно их превысил. Даже уход многих иностранных брендов с российского рынка не дестабилизировал ситуацию, как того ожидали на Западе. Количество сетевых точек питания в таких категориях, как Free flow, Fast casual, Fast food, только с сентября 2020 года по июль 2023 года увеличилось на 1177 единиц.

Реклама на веке
Стоп-закон для iPhone. Продажа гаджетов компании Apple может оказаться в России под запретом Июнь принес любителям российских сериалов сразу несколько интересных новостей