Немного истории. Ныне столь востребованная «Газель» создавалась на ГАЗе при полном отсутствии в стране спроса на полуторатонки, еще и никакого малого бизнеса, который является основным потребителем, не существовало. И, например, конкуренты с ЗиЛа посмеивались над горьковскими недотепами. Но прошло около двух лет – и спрос вырос фантастически. ГАЗ оказался готов предложить новым потребителям требуемую продукцию. А судьба ЗиЛа печальна и поучительна.
Конечно, не стоит даже сравнивать смену общественно-экономической формации, исключающей частный бизнес на другую, именно что на частной собственности и построенную, с возможным, но неизбежным перепрофилированием предпринимателей на электромобили. Тем не менее, стоит быть готовым к новому сектору рынка, за которым - будущее. Чем в «Группе «ГАЗ» сейчас и заняты, не афишируя собственные намерения, чтобы конкуренты не прознали.
Пока в России можно встретить в нише легких коммерческих грузовиков разве что Renault Kangoo Z.E. 33 в грузопассажирском и двух грузовых вариантах. Стоит машина немало – больше двух с половиной миллионов рублей. Зато уже к 2027 году, по прогнозу президента Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, соотношение продаж бензиновых и электромобилей будет в пропорции 50/50.
Пока же в стране если кто и занимается электрокарами, то – легковыми, близкими к премиум-сегменту: лавры Tesla спокойно спать не дают. Не будем оценивать перспективы развития легковых электромобилей, нам сейчас интересны LCV.
Так вот, «Группой «ГАЗ» разработана единая унифицированная электроплатформа, позволяющая выпуск полной линейки LCV: бортовых грузовиков, микроавтобусов, фургонов, а также различной спецтехники, уточнили в пресс-службе «Группы «ГАЗ».
Три представителя семейства GAZelle e-NN были показаны 23 сентября на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» на Нижегородской ярмарке.
Грузоподъемность нового автомобиля – до 2,5 тонны при полной снаряженной массе чуть менее пяти тонн. Пиковая мощность электродвигателя достигает 100 кВт. На одной зарядке автомобиль способен проехать 120 километров. Максимальная скорость - 100 км/ч.
Как отмечает президент «Группы «ГАЗ» Вадим Сорокин, Группе, как и машиностроению в целом, предстоит решить задачу организации собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта.