Импортный алкоголь начал расти в цене

Увеличение НДС, ослабление рубля и введение помарочного учета вынудили российских импортеров вина и другого алкоголя в начале года провести очередную коррекцию цен. В отдельных случаях они были подняты до 20%.

Импортные спиртные напитки на полках российских магазинов начали резко расти в цене. Компания Simple уведомила партнеров о повышении стоимости продукции. Причиной подорожания стали отрицательные изменения на рынке, в их числе – рост налога на добавленную стоимость на 2%, а также введение помарочного учета продукции. Издержки на реализацию импортного алкоголя ввиду данного требования вырастут, а время, необходимое для размещения импортной продукции на полках магазинов, - увеличится. Параллельно ввиду подорожания топлива увеличились затраты на доставку спиртного как по территории Европы, так и в РФ. Кроме того, импортер заявил о росте рублевых цен на продукцию ввиду ослабления российской валюты относительно доллара и евро. Предыдущее подорожание импортер провел в августе прошлого года, тогда ключевой причиной также указывались курсовые колебания.

Президент Simple Максим Каширин в комментарии для «КоммерсантЪ» подлинность письма подтвердил, пояснив, что часть ассортимента выросла в цене на 6-8%, однако стоимость отдельных наименований увеличилась на 20%. В ряде случаев подорожание стимулировали сами производители, повысив отпускные цены на 15-40%, отмечает Каширин.

Другие участники рынка подорожание продукции подтверждают. Глава правления «Beluga Group» Александр Мечетин говорит, импортный алкоголь вырос в цене на 3-7%, что объясняется повышением себестоимости и увеличением НДС. Холдинг Roust повысил цены на 5-6%, что объясняет падением курса российского рубля, а также подорожанием продукции на этапе закупки.

Реклама на веке

«Ладога» ограничила рост цен компенсацией повышения НДС, увеличив их на 2%. Однако, предупреждает директор по импорту компании Дмитрий Журкин, очередное подорожание может состояться уже в марте, по мере перехода на помарочный учет, из-за которого расходы на сопровождение продукции вырастут. Кроме того, импортеры, которые пока отпускают продукцию по прошлогодним ценам, не отрицают скорое подорожание. Президент «MBG Wine» Ирина Фомина анонсирует его уже на нынешнюю неделю, а собственник «Моро» Дмитрий Сырых – на февраль, в пределах плюс 5-10% к старым ценам.

Реклама на веке
Думские комитеты поддержали наказание за фейковые новости США записали Россию в список традиционных противников