18+
  1. Инструмент электронной продажи ОСАГО не готов к активному использованию

Инструмент электронной продажи ОСАГО не готов к активному использованию

Инструмент электронной продажи ОСАГО не готов к активному использованию
С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны предоставлять автовладельцам возможность оформлять ОСАГО и онлайн, и офлайн. Однако даже при росте запросов на электронные полисы автомобилисты всё равно предпочитают общаться со страховщиками лично.

Всеобщее введение на территории РФ электронных продаж полисов автогражданской ответственности заложено в откорректированную версию профильного федерального закона, которая вступит в силу с нового года. В соответствии с ним, все игроки рынка автострахования должны будут предоставить клиентам возможность приобрести полис как в электронном формате, так и посредством традиционного визита в страховую компанию. Глава Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич отмечает, заложенные в законе требовании к порталам электронных продаж являются весьма строгими, и далеко не все страховщики с первой попытки смогут их выполнить. Однако мировая практика свидетельствует, что электронные продажи полисов являются критически необходимым инструментом.

При этом интерес россиян к электронным полисам за год увеличился в десятки раз, свидетельствуют подсчеты «Яндекса». Примерно 25% тех, кто интересовался автогражданским страхованием в принципе, делал запросы относительно приобретения полисов через интернет. В нынешнем году таких запросов стало в 72 раза больше, чем в 2015 году. При этом пики активности наблюдались в марте и апреле, а также с сентября по нынешнее время.

Однако приобретать полисы россияне по-прежнему желают в салонах, говорит гендиректор компании «Адвант-Страхование» Дмитрий Фельдман. Более того, онлайн выдача отдельных категорий полисов невозможна в принципе. Речь идет о страховках груза и собственности юридических лиц и подобных услугах. Кроме того, чтобы купить через интернет самый простой полис, клиент должен выполнить ряд достаточно сложных процедур. Столкнувшись с ними, многие отдают предпочтение визиту в традиционный салон, где консультант возьмет часть сложностей на себя. Такой подход приветствуют и страховые компании, которые зачастую размещают на сайте только калькулятор стоимости услуги и форму для заявки на полис. После успешного их заполнения клиента приглашают для оформления и выкупа страховки в офис. Как следствие, в прошлом году через интернет россияне оформили ОСАГО на 3,2 млрд рублей, хотя общий рынок автогражданки составил 517 млрд рублей, уточняет директор по маркетингу портала по поиску страховок Strahovkaru.ru Валерий Коляда.