В промышленно-торговом ведомстве приступили к общественному обсуждению стратегии развития онлайн-торговли на ближайшие 8 лет. Основу документа написали эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли, а также Ассоциации электронных торговых площадках. Дискуссия состоится в расширенном формате: ожидается участие онлайн-ретейлеров, агрегаторов, их объединений, почтовых операторов и представителей других заинтересованных министерств, в частности, финансового и коммуникаций и связи.
Одним из положений документа является введение для электронных магазинов обязанности принимать для оплаты банковские карты. Авторы считают, что работа по безналу автоматически выведет магазины из тени, и вынудит их уплачивать налоги с реального оборота. Пока же порядка 30% онлайн-магазинов напрямую советуют своим пользователям приобретать продукцию за наличные, отмечая, что в этом случае покупка обойдется дешевле. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров говорит, подобные тексты напрямую указывают на то, что данный магазин скрывает оборот от фискальных органов. Подобные магазины вынуждены будут либо принять прозрачные правила игры, либо закрыться.
Стимулировать онлайн-магазины к приему карточек в отраслевых сообществах надеются за счет уменьшения платы за эквайринг. Сейчас стоимость самой операции по переводу денег у банков-эквайеров выше, нежели аналогичные тарифы для торговых точек, работающих офлайн. Только в 205 году стоимость эквайринга для законопослушных электронных магазинов составила 5 млрд рублей.
Новые правила игры ожидают и заграничные торговые площадки. Их обяжут учредить в России офисы, которые будут заниматься защитой прав российских покупателей. Также в РФ появится система арбитража, который будет заниматься урегулированием конфликтов между продавцами и покупателями в онлайн-сегменте, причем полномочия арбитража охватят сделки, совершенные с иностранными магазинами.
Дополнительные обязательства предложены и для товарных агрегаторов. Их обяжут проверять правдивость информации об электронных магазинах, которые работают на их площадках. При этом выяснять, насколько достоверны задекларированные магазинами качества товаров, агрегаторы должны будут у их производителей.