С тех пор, как Китай вышел из карантина в июне, страна восстановила свою репутацию мирового производителя. Из-за этого возник дисбаланс, так как импорт сильно отстал от экспорта. Это приводило к тому, что контейнеровозы, покидающие зарубежные порты, не могли выйти на полную мощность. В результате контейнеры складировались на зарубежных контейнерных верфях, в то время как в портах материкового Китая, включая Шанхай, Сямынь и Нинбо, рос дефицит контейнеров для использования экспортерами.
Теперь китайским экспортерам приходится доплачивать тысячи долларов, чтобы мгновенно забронировать место в контернере, либо ждать несколько недель, прежде чем их товары могут быть перевезены.
В марте фрахт одного контейнера на западное побережье США составлял $1 200, в ноябре же цена выросла до $5 000. Ставки остались на этом уровне, так как в порту Шанхая до сих пор не хватает контейнеров для удовлетворения спроса экспортеров. Бывает даже так, что экспортеры не могут выкупить контейнеры по завышенным ценам, что приводит к высокой очереди на экспорт и загрузке портов.
«В определенной степени пандемия коронавируса стала благом для китайских производителей и судоходных компаний, потому что локдауны в странах Юго-Восточной Азии заставили западных покупателей обратиться за товарами на китайский рынок, – сказал Хан Хайфэн, исполнительный директор компании Shanghai New Era Printing, которая поставляет упаковочные материалы производителям, ориентированным на экспорт. – Вопрос в том, продлится ли бум экспорта и растущий спрос на грузоперевозки».
Переведено редакцией электронной газеты «Век»