Объем топлива, который можно получить за счет переработки пластика, позволит покрыть потребность от бензина примерно на 5%. В исследовании не говорится, запатентовали ли ученые свое открытие, планируется ли в ближайшее время выход на широкий рынок либо химики продолжат изучение этого процесса.
Переработка пластика довольно насущная проблема. В виду того, что данный материал разлагается очень долго он скапливается на свалках и океане. Наглядным примером является мусорное пятно в Тихом океане, которое образовалось в северной части акватории океана. Практически на 100% оно состоит из пластиковых изделий. ПО приблизительным оценкам экспертов, его вес составляет до 130 тыс. тонн. При этом, общая площадь загрязнения на данный момент оценивается в 1,6 млн. квадратных километров. Для сравнения можно отметить, что это примерно вдвое больше территории такой крупной европейской страны, как Франция.
По мнению экспертов, если ситуация не изменится, уже через три десятка лет пластикового мусора в океане окажется значительно больше, чем рыбы.
Не менее актуальной задачей, которая стоит перед учеными, является поиск альтернативных источников топлива. Ранее канадская компания Carbon Engineering заявила о том, что нашла способ создавать топливо из атмосферного углекислого газа. По их оценкам, с помощью их технологии можно будет переработать более миллиона тонн углекислого газа в год.
Впрочем, пока исследователям удалось получить первые образцы такого топлива лишь на экспериментальной установке. Выйти на промышленные объемы производства можно будет уже в ближайшие годы, уверяют эксперты.
Работают над созданием экологически чистого топлива и российские ученые. Исследователи из МФТИ заявили о том, что получать топливо можно из опилок. Новый способ очень экологичен и позволяет получать 90% твердого топлива и 10% ценных химических соединений: альдегидов, кетонов, спиртов и карбоновых кислот.
Как отмечается, разработанная технология позволяет производить биотопливо из отходов других производств, не связанных напрямую с топливной промышленностью.