В «советские» времена готовых решений не было – ученик решал домашнее задание самостоятельно, сверяя свой результат с ответом, опубликованным в конце учебника. Когда есть готовое решение, то всегда возникает соблазн им воспользоваться. Именно поэтому пользоваться сборниками готовых домашних заданий нужно аккуратно: так, чтобы не навредить процессу обучения.
Авторы, составляющие решебники, не рекомендуют бездумное списывание и предлагают сначала попытаться решить задание самостоятельно.
Как пользоваться сборниками ГДЗ
Комплект решенных задач станет хорошим помощником при обучении при условии профессионального и грамотного составления материала. Например, комплект ГДЗ по математике за 6 класс представляет собой решения задач по учебникам разных авторов.
В настоящее время используются ГДЗ по математике за 6 класс Зубарева, Дорофеева, Никольского, Бунимовича и других авторов. Выбор автора объясняется программой обучения в данном классе: например, решебник по математике за 6 класс Виленкина – это сборник ответов на задачи учебника этого автора.
После выполнения домашнего задания можно зайти на сайт, где представлены все авторы и учебники, и, выбрав нужного – проверить свой вариант решения.
Польза ГДЗ
Готовые решения могут быть полезны во многих случаях – особенно, если выполненное задание сопровождается комментариями или видео. Анализ и разбор готового задания – это то, что рассказывает учитель на уроке, это помогает понять ход рассуждений. Решебники необходимы, когда ребенок пропустил много уроков и не может войти в учебный ритм – просматривая готовые решения задач, он быстрее усваивает знания.
Многие психологи считают, что если ребенок расстраивается из-за неудач в школе, готовые решения ему необходимы для понимания предмета и улучшения знаний.
Кроме того, родители часто не могут понять школьную программу, особенно в старших классах. ГДЗ дает хорошую возможность подтянуть собственные знания и помочь детям.
Главная цель ГДЗ
Самой серьезной проблемой при обучении в школе является потеря интереса к процессу познания. Ребенок «уходит» в телевизор или смартфон, перестает интересоваться учебой и новыми знаниями, ему становится неинтересно посещение занятий. Отсутствие интереса может быть следствием переутомления, страха перед неудачами и ощущения «неполноценности» из-за завышенных ожиданий взрослых. Это является психологической проблемой, которая требует скорейшего решения.
Здесь не помогут упреки, нотации и высказывание претензий – повысить интерес к учебе карательными мерами нельзя. Нужно постараться выяснить причину потери интереса, и помочь ребенку разобраться в предмете, по которому у него есть пробелы. В этом случае ГДЗ нет альтернативы.