В серии проведенных экспериментом специалисты проверили надежность работы таких узлов как электромотора, системы управления и силовая электроника. Кроме того, была протестирована новая системы кондиционирования.
Проект вакуумного поезда Hyperloop в 2012 году предложил американский инвестор Элон Маск, основавший частную космическую компанию SpaceX и создавший электромобиль Tesla. В основе технологии лежит тот же принцип, на котором основана работа пневмопочты в старых зданиях.
Самостоятельно заниматься капсулами Hyperloop он не стал, поделившись идеей. Согласно предложенного Маском проекта технология предусматривает создание трубопровода, в котором поддерживается технический вакуум. По этим трубам должны передвигаться специальные «капсулы» с пассажирами или грузами. Благодаря разреженному воздуху транспорт сможет двигаться со скоростью более 1200 км/ч при сравнительно низких затратах энергии. Если инженерам удастся добиться заявленных скоростей, то новый транспорт будет двигаться быстрее обычного самолета, но медленнее таких, как «Конкорд» (2179 км/ч).
Как утверждают разработчики, расходы на реализацию данного проекта окажутся существенно ниже, чем на прокладку железной дороги для поездов на магнитной подушке. Первой веткой Hyperloop Маск предложил соединить два крупнейших города на юге США - Лос-Анджелес и Сан-Франциско. По его оценкам, стоимость данного проекта составит $6 млрд. Согласно разработанным на сегодняшний день проектам пассажирская «капсула» будет рассчитана на 28 пассажиров. «Капсулы» будут двигаться с интервалами не более 30 секунд. Расстояние в 600 км между городами поезд будет преодолевать в высокоразреженных условиях всего за 30 минут.
Между тем, представитель калифорнийского ведомства, отвечающего за железные дороги, Лиза Элли скептически относится к вакуумным поездам. По ее словам, Hyperloop - это пока что только идея, которую нужно проверять на практике. А скоростные железные дороги уже подтвердили свою надежность.
Вместе с тем поддержку проекту пообещал президент России Владимир Путин. В качестве пилотного проекта рассматривается строительство 65-километровой ветки Hyperloop, которая должна соединит российский порт Зарубино с китайским Хуньчунь.