В регионе есть годовой потенциал для переработки 43,5 гигаватт-часов (ГВт-ч) отслуживших свой срок батарей электромобилей на основе существующих и создающихся мощностей, следует из отчета, опубликованного исследовательской компанией Fitch Solutions. Аналогичный потенциал в Европе составляет 40,9 ГВт-ч и в США – 26,3 ГВт-ч.
Китай, где работают главные конкуренты Tesla, оправдывает свой статус крупнейшего в мире рынка электромобилей. На долю КНР приходится 33,7 ГВт-ч мощностей региона. На Южную Корею и Индию приходится большая часть оставшихся мощностей по переработке, отмечается в отчете.
«В течение следующего десятилетия мы ожидаем экспоненциального роста мощностей по переработке аккумуляторов в Китае», – отмечает Фиби О'Хара, младший аналитик по автопрому в группе страновых рисков и отраслевых исследований компании.
Китайские производители электромобилей, в частности BYD, Nio, XPeng и Li Auto, уже в следующем году могут анонсировать планы строительства новых или расширения действующих заводов, сообщила эксперт.
В начале ноября шведский разработчик батарей Northvolt объявил о производстве первого элемента литий-ионной батареи со 100% переработанными никелем, марганцем и кобальтом из отходов батарей – это первое подобное достижение европейского перерабатывающего сектора.