Об этом сообщило агентство Bloomberg. Газета New York Times подтвердила, что представители банка, посетившие Кимканское месторождение железной руды в Еврейской автономной области, согласились выдать заем.
Запасы железной руды в Приамурье и Еврейской автономной области оцениваются примерно в 1 млрд. тонн. Их достаточно, чтобы сделать сотни миллионов автомобилей, сказали российские геологи. Месторождения расположены недалеко от границы с Китаем, который является естественным потребителем продукции рудников, пишет «Независимая газета».
Главный советник по инвестициям компании «Петропавловск» сказал, что производство на копях Куранах возобновится в июле. Планируется ежегодно добывать 900 тыс. тонн железной руды. Продукция будет закупаться китайской компанией Jianlong Iron&Steel Group. Китайская сторона поставит оборудование и построит под ключ завод горячебрикетированного железа в России. Строить завод будут китайцы. А работать на нем – россияне. Персонал – 500-1000 человек.
Проблему занятости в Дальневосточном регионе это не решит, но налоговые поступления в местную казну увеличатся. Этот проект вписывается в программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР на 2009-2018 годы, подписанную президентами двух государств в прошлом году». Проект предполагает не только добычу, но и обогащение руды, получение концентрата, который может идти в металлургический процесс. То есть в России будет создаваться добавленная стоимость. Потребуется строить железнодорожные ветки, а также мост в Китай через Амур, передает NR2.ru.