Доля инвестиций в цифровую безопасность в развитых странах составляет около 10% от общего объема инвестиций в ИТ-сферу. В Китае же этот показатель составляет
менее 1%, заявил Чжоу Хунъи, член Народного политического консультативного совета Китая. Чжоу предложил, чтобы система реагирования учитывала угрозы во всех цифровых областях, включая промышленный интернет, умные города, облачную безопасность, безопасность данных и цепочек поставок. Он также считает, что все смарт-автомобили должны проходить обязательный тест на безопасность перед выходом на рынок. Среди 53 моделей смарт-автомобилей отечественных марок было обнаружено более 1600 уязвимостей с точки зрения безопасности. Более тысячи уязвимостей были найдены в сфере облачных технологий, что означает, что злоумышленники способны удаленно контролировать эти смарт-мобили – например, они потенциально могут открывать и закрывать двери или запускать двигатель.
Для решения проблемы безопасности ИТ-инфраструктуры Китай ранее опубликовал административное положение о безопасности основных объектов этого сектора. Согласно нему, проекты ИТ-инфраструктуры будут находиться под особой защитой государства, сообщает информационное агентство Синьхуа. В целях обеспечения защиты соответствующих объектов от атак, вторжений, вмешательства и саботажа будут приниматься меры по мониторингу, защите и надлежащей обработке рисков и угроз кибербезопасности как внутри страны, так и за рубежом.