Напомним, что «Марвел-Дистрибуция» является одним из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов компьютерной техники, серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения, портативной электроники и средств связи в России и странах СНГ. По ее информации, сегодня значительно упал спрос на премиальные смартфоны, поскольку телефоны теперь рассматриваются как средства связи, грубо говоря, «звонилки» с некоторыми дополнительными функциями.
Примечательно, что факт перераспределения спроса в пользу моделей среднего ценового сегмента подтвердили и сами ритейлеры, которые связывают падение спроса на IPhone их постепенным исчезновением, что, как известно, произошло после введения компанией Apple антироссийских санкций на некоторые полезные функции.
Кроме того, по мнению экспертного сообщества, снижение средней цены на рынке произошло из-за прекращения поставок смартфонов Apple и Samsung в марте текущего года, и, несмотря на возобновление поставок, нарастить прежние объемы производителям так и не удалось. Именно по этой причине значительно сократилась и доля премиальных устройств на рынке. Стоит отметить, что падение продаж смартфонов произошло как в денежном выражении - ниже на 43%, так и в штучном - ниже на 30%.
Также явно не на пользу компании Apple пошли недавно введенные новые, но неудобные схемы оплаты сервисов, блокировка важных приложений и не работающий Apple Pay. Более того, пользователи этого некогда престижного смартфона теперь не уверены в стабильной работе платформы iOS в будущем, кроме того, никакого отличия прошлогодней модели IPhone 13 от новой модели IPhone 14 практически нет. По этой причине многие и решили продолжать использовать уже имеющиеся гаджеты. Отметим, что не только Apple, но и компания Samsung еще с зимы не выделила розничным сетям средства на продвижение своих смартфонов, а это, в свою очередь, сказалось на их популярности.
По словам поставщиков электроники, хотя в России все чаще начали появляться смартфоны с новыми функциями и ограничениями, но теперь вместе с нестандартными комплектующими увеличивается риск покупки бракованного гаджета.
И еще. Как стало известно, китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies Co. Ltd. полностью прекратил прямые поставки в Россию планшетов, смартфонов и телевизоров. Более того, вполне возможно, что он окончательно уйдет с российского рынка. То есть ввоз техники может рассматриваться как параллельный импорт или поставки через дистрибьюторов.
Напомним, что еще в июне 2020 года эта компания Huawei объявила о закрытии официальных точек продаж в России и сообщила о том, что больше не экспортирует свои устройства в нашу страну. Правда, вскоре после этого поставки возобновились, но с некоторых пор поступлений опять нет. Да, пока еще в некоторых официальных магазинах брэнда Huawei распродаются остатки этих гаджетов, но отсутствие новых партий товара однозначно может привести к закрытию онлайн-магазинов.
Впрочем, PR-менеджер компании Huawei в России Марина Кривцова заявила, что у неё «нет информации» об этом. Но ведь на возможный уход Huawei с российского рынка указывают многие признаки. Например, компания не набирает сотрудников в нашей стране, что подтверждает отсутствие вакансий на российских сервисах подбора персонала. Более того, эта китайская компания перевезла своих сотрудников в Казахстан и Узбекистан. А еще совсем недавно появилось объявление о сдаче в аренду московского офиса компании в бизнес-центре «Крылатские холмы», и существует достоверная информация о том, что помещение освобождается с 1 февраля 2023 года.
Впрочем, если Huawei все-таки покинет Россию, то продукцию брэнда можно будет ввозить через дистрибьюторов, закупающих технику у посредников в Китае (не считая «серых» схем и параллельного импорта). Кстати, схему завоза техники в Россию через партнера в КНР первой уже много использует компания Xiaomi. По сути, этот китайский производитель портативной электроники, поставляющий товары таким образом, берет на себя все риски. Что касается цен на технику, то, скорее всего, они останутся на прежнем уровне.