Конструкция Maveric является технологическим прорывом, который, по мнению представителей Airbus, предлагает новые возможности с точки зрения опыта пассажиров на борту благодаря «универсальному» салону, так как она интегрирует двигатели в фюзеляж самолета.
Ожидается, что финальная версия Maveric позволит сэкономить 20% на расходе реактивного топлива по сравнению с A320neo. Секретные испытательные полеты нового самолета ведутся с июня 2019 года. Пробные полеты будут завершены в конце первого полугодия 2020 года.
Этот авиалайнер нового поколения поступит в эксплуатацию только в 2030 году. Между тем Airbus придется выбирать между несколькими проектами, которые он планирует параллельно ввести, в рамках своей новой исследовательской программы AirbusUpNext.
Европейский производитель самолетов также работает над проектом регионального самолета с гибридным электрическим двигателем E-FAN X, а также над созданием автономного аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой ATTOL.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»