В китайской компании утверждают, что построят небольшое производство - лишь полторы сотни рабочих и линия стоимостью в несколько миллионов долларов. Lenovo уверена, что станет настоящим плацдармом для продвижения в Америке, а не одноразовой "рекламной акцией". "Пока конкуренты бегут за выгодой в Китай, Lenovo налаживает производство в США", - радуется президент американского подразделения компании Дэвид Шмук.
По его словам, строительство фабрики в Северной Каролине уже началось. Несмотря на то, что стоимость труда в США значительно выше, чем в Китае, Lenovo считает присутствие на американской территории стратегической задачей. Следует отметить, что по продажам на одном из главных рынков мира китайская компания занимает лишь 4-е место.
Также Шмук сравнивает запуск производства в Америке с инвестициями в "зеленые" технологии. Это невыгодно для бизнеса с точки зрения продаж, но позволяет повысить его репутацию в глазах потребителей. Интересно, что главные конкуренты китайской Lenovo - Hewlett-Packard, Dell и Apple - компьютеры в США больше не собирают. Они предпочитают поддерживать собственный имидж дешевым и эффективным производством в КНР.
Напомним, что в течение двух последних лет, Lenovo активно инвестирует в новые заводы и совместные производства с другими компаниями в Китае, Бразилии, теперь и в Соединенных Штатах. Следует отметить, что акциям Lenovo, уже раз удалось обогнать Hewlett Packard Co, которая в 2012 году была признана крупнейшим производителем ПК в мире, пишет Reuters.
Справка. Lenovo - китайская компьютерная компания, на конец 2011 года занимает второе место в пятерке крупнейших мировых производителей персональных компьютеров (кроме Lenovo в пятёрке HP, Dell, Acer, Asus). Зарегистрирована в Гонконге, штаб-квартира расположена в городе Пекин. Основные исследовательские центры компании расположены в Ямато, Япония; в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне, Китай; а также в Рейли, Северная Каролина. Компания выпускает персональные, карманные компьютеры, нетбуки, серверы, мониторы, видеопроекторы и др. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция — Lenovo, ThinkCentre, ThinkPad, IdeaPad. Компания является поставщиком готовых IT решений для таких корпораций как Coca-Cola, NASA, Microsoft, Intel, Mercedes, BMW.