Вице-премьер Дмитрий Рогозин ранее сообщал, что начать испытания второго МС-21 планируется в конце февраля — начале марта. Сборкой лайнера занимаются на Иркутском авиационном заводе.Тогда же он заявил, что начать серийное производство авиалайнеров планируется в 2019 году.
Главным заказчиком новых российских авиалайнеров на данный момент является крупнейший отечественны авиаперевозчик Аэрофлот, подписавший контракт на покупку 50 лайнеров.
МС-21 - ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Он способен осуществлять единовременные перелеты на расстоянии до 6,4 тыс. км. При этом расходы на рейс выйдут на 15% ниже стоимости, которая в настоящее время тратится на уже существующие самолеты нового поколения.
Первый полет МС-21 прошел в ноябре 2017 года в подмосковном Жуковском, он длился более трех часов. В следующем году лайнер планируется оснастить отечественным авиационным двигателем ПД-14.
Ранее авиаконструкторы отмечали, что новый гражданский самолет должен быть представлен как минимум в двух модификациях. Первый вариант под кодовым обозначением МС-21-200 будет иметь вместимость от 130 до 165 человек, в то время как МС-21-300 сможет вместить на своем борту от 160 до 211 пассажиров.
Стоит отметить, что МС-21 по техническим характеристикам на 65% совпадает с канадским Bombardier CS300, что, по мнению экспертов авиарынка, означает, что потенциальные покупатели CS300 заинтересуются и российской продукцией.
Хотя пока контрактов на поставку МС-21 за рубеж нет в перспективе они могут появиться. В прошлом году Минпромторг сообщал об интересе к авиалайнеру представителей таких стран, как Индонезия, Саудовская Аравия, Танзания и Иран.
Авиакомпания «Аэрофлот» и лизинговое предприятие «Авиакапитал-Сервис», являющееся дочкой «Ростеха», неделю назад подписали контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Общая сумма контракта превысит $5 млрд.