Магистраль Москва-Питер назвали несамоокупаемой

Магистраль Москва-Питер назвали несамоокупаемой
Фото: http://www.zr.ru
Новая высокоскоростная магистраль Москва—Петербург не сможет окупиться за счет пассажиров. Такой вывод можно сделать из планов ОАО «РЖД» привязать цену билета на проезд по новой высокоскоростной магистрали Москва—Петербург к цене билета на «Сапсан».

Затраты, которые потребуются для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург, не удастся окупить за счет пассажирских билетов, которые будут реализованы на новое направление, свидетельствуют расчеты «Российских железных дорог». Как рассказал накануне в ходе выступления в Совфеде глава центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын, в среднем билет на поезда между двумя столицами будут стоить 3416 рублей в ценах прошлого года. Цены предлагается приравнять к стоимости проезда в «Сапсанах», либо опустить ниже этого уровня.

Согласно озвученным ранее планам строительства магистрали, расстояние между Москвой и Питером поезда будут преодолевать за 2 часа 10 минут. Расходы на ее возведение составят 1,5 трлн рублей, напоминает «КоммерсантЪ». Как уточнил Катцын, анонсированный ранее проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом не списан в архив, а будет реализован как продолжение участка Москва-Питер. Последний начнет функционировать уже в 2026 году, а новгородский участок запустят на 2 года раньше.

Участники рынка говорят, выбор ветки между двумя столицами как более приоритетной по сравнению с магистралью Москва-Казань отчасти обоснован: пассажиропоток на маршруте стабильно увеличивается. В прошлом году прирост составил 13,4%, а количество пассажиров – 15,75 млн человек, из которых каждый третий воспользовался «Сапсаном». Последние нередко курсируют с полной загрузкой, ввиду чего «РЖД» решили закупить дополнительные составы, которые начнут курсировать в 2022 году.

Реклама на веке

Источники издания указывают, шансов окупить вложенные в магистраль затраты фактически нет. По 3,4 тыс рублей сегодня продаются билеты в эконом-класс «Сапсана», в то время как стоимость проезда в первом классе достигает 12 тыс рублей. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, логика строительства новой ветки пока не прослеживается. Непонятно, зачем осуществлять колоссальные затраты, чтобы продавать билеты на новые скоростные поезда дешевле, чем на курсирующий на старой ветке «Сапсан». Даже если стоимость проезда по высокоскоростной магистрали составит 6 тыс. рублей, ветка окупится не раньше, чем за 70 лет, подсчитал эксперт.

Реклама на веке
Компанию Tesla ожидает массовый отзыв электрокаров Эксперты указали потенциальных губернаторов-отставников