"Матильда" не оправдала ожиданий

Фильм Алексея Учителя «Матильда», вышедший в прокат 26 октября, за первый уикенд собрал 199 млн руб и занял второе место. Об этом говорится на портале Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС).

Согласно данным системы, в первый день проката «Матильду» посмотрели 123,7 тыс. зрителей. В среднем посещаемость сеансов, которых было дано почти 6 тысяч, составила 21 человек. Общие сборы картины составили 201,8 млн руб. с учетом предпродажи. По мнению экспертов, слабый интерес зрителя к картине обусловлен отсутствием рекламы на федеральных каналах.

Ранее Алексей Учитель заявлял, что в первые дни продажи билетов «Матильда» заработала 69 млн руб. Он признавал, что на старте создатели рассчитывали на большую кассу. При этом он считает, что такие результаты вполне объяснимы.

Режиссер посетовал, что о картине не упомянули ни в одной телепередачи. Хотя россияне наслышаны о скандале вокруг «Матильды», те, кто ходят в кинотеатры, особенно в провинции, могли вообще не знать о том, когда лента выходит в прокат, отмечает режиссер.

Реклама на веке

По словам Учителя, с телеканалами были согласованы контракты — помимо прямой рекламы, гостями популярных телепередач должны были стать актеры фильма, но в итоге все эти договоренности в жизнь так и не претворились. Причины режиссер не называет, отмечая, что этому могли поспособствовать те, кто «добивался запрета фильма».

Отметим, что гендиректор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев в день премьеры фильма заявлял, что лишь в первый уик-энд картина может собрать до 400 млн. рублей. В Москве «Матильду» показывают в 115 кинотеатрах.

Бюджет «Матильды», как следует из опубликованных ранее депутатом Натальей Поклонской данных, составил 814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий. Вместе с тем, как отмечается, рекламная кампания фильма обошлась в 125 млн. рублей. Считается, что фильм окупился в кинотеатрах, если сборы в два раза оказались выше бюджета.

Лидером проката в минувший уикенд стала сказка «Последний богатырь» — полнометражный фильм Disney в России, который был снят в сотрудничестве со студией Yellow, Black & White. За выходные сказка собрала почти 416 млн руб.

Напомним, в фильме «Матильда» рассказывается история об отношениях между будущим императором Николаем II и балериной Матильдой Кшесинской. Еще на этапе производства вокруг картины начались споры. Наиболее активной противницей фильма стала депутат Госдумы Наталья Поклонская, всячески пытавшаяся добиться запрета показа картины. Она настаивала на том, что данный фильм оскорбляет чувства православных христиан. В борьбе с «Матильдой» Поклонская направила несколько десятков депутатских запросов в Генпрокуратуру и даже организовала экспертизу трейлера.

Реклама на веке
В Петербурге 15-летний подросток изнасиловал школьницу в парадной Испанская и каталонская экономики несут ущерб от сложившегося противостояния