Месть почтальонов

Месть почтальонов
Фото: http://iz.ru
О том, как будет развиваться почтовая связь в стране, рассказал на правительственном часе в Госдуме министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Доклад министра звучал жизнеутверждающе, но депутаты ему не очень поверили.

По словам Никифорова, продолжается работа по модернизации почтовой связи, повышению качества услуг, а также доступности предоставления сервисов. Команде «Почты России» удалось преломить негативный тренд, с которым неизбежно связывалось название этого предприятия, и запустить настоящий процесс трансформации.

«Время было достаточно сложное. Мы видели огромный прирост количества посылок, в том числе и международных», - признал Никифоров. При этом он заявил, что удалось запустить новые логистические центры, наладить доставку отправлений, научиться соблюдать контрольные сроки, были приложены определенные усилия для повышения зарплаты.

У «Почты России» появились собственный авиапарк, ориентированный именно на российского производителя самолетов, «Почта Банк», который занимает лидирующую позицию в целом ряде банковских рейтингов. Например, на конец первого полугодия 2017 года было открыто 11 тыс. банковских окон в отделениях почтовой связи примерно в 70 регионах России. Все эти меры были предусмотрены стратегией развития предприятия до 2018 года.

Реклама на веке

Для убедительности министр связи привел цифры. Так, по его словам, в первом полугодии 2017 года почта обработала 147 млн. международных почтовых отправлений, а за весь 2017 год почтовых отправлений может быть более 330 млн., что почти на треть больше, чем в предыдущем году.

Что касается средней заработной платы работников «Почты России», то и тут замечены положительные тенденции. Например, в 2012 году средняя заработная плата составила 15,5 тыс. рублей, а в первом полугодии 2017 года она составляет 22 тыс. рублей. Министр связи считает, что тем самым удалось осуществить достаточно серьезное движение вперед, так как практически каждый год заработная плата росла темпами, которые превышали темпы выручки.

Ну, и, конечно, «Почта России» активно модернизируется в части информационных технологий, а министерство контролирует удовлетворенность наших клиентов, заявил Никифоров. При этом глава Минкомсвязи привел данные «Левада-центра»*, согласно которым на август 2017 года улучшение в работе почты заметили 42% опрошенных, неудовлетворенными остаются 29%, удовлетворены – 68% респондентов.

А для того, чтобы «Почта России» заработала еще эффективнее, по словам министра, надо скорее принять два законопроекта, которые находятся сегодня в Госдуме - «О почтовой связи» и проект закона, предусматривающего преобразование ФГУП «Почта России» в акционерное общество.

Впрочем, депутаты отнеслись к рассказам министра об успехах «Почты России» критически.

К примеру, Александр Ющенко (фракция КРПФ) в своем выступлении заметил: прежде чем мы начнем спорить о деталях, давайте определимся, в чем основное предназначение ФГУП «Почта России». По мнению фракции, основная задача «Почты России» заключается в том, чтобы в каждый дом, каждую контору своевременно доставлялись письма, посылки, корреспонденции, а в отдаленные районы еще и пенсии, причем, по доступным тарифам.

«А что же мы сегодня слышим от Министерства связи и руководства предприятия? Мы сегодня много слышим разговоров об акционировании. Я хочу задать прямые и конкретные вопросы. Вот в отдаленных селах останутся отделения почты после предполагаемого акционирования? В больших городах почтальоны будут ходить по улицам и домам? Гражданам и предприятиям это будет удобно? Почтальонам реально повысят зарплату? За разговорами об акционировании пока мы не слышим конкретных ответов на эти вопросы», - заявил Ющенко.

Припомнили Никифорову и скандал с бывшим руководителем «Почты России» Дмитрием Страшновым. Депутат напомнил министру о бонусах Страшнова и его команды, которые, вероятно, и составили большую часть роста средней зарплаты на предприятии, и заметил, что будет очень прискорбно, если и новые руководители «Почты России» тоже увлекутся выписыванием себе премиальных.

В свою очередь, Максим Кудрявцев («Единая Россия») задался вопросом, почему при такой богатой инфраструктуре, богатой истории услуги, которые предоставляются этим предприятием, оставляют желать лучшего. «Люди ждут не выполнения стратегии, а именно реальных действий. Они хотят знать, что в отделениях почтовой связи исчезнут очереди, что не будет страха и боязни за сохранность посылок, что будут другие инновационные методы и решения, а сервис и обслуживание будут лояльными, доступными и доброжелательными», - считает депутат.

Действительно, реальность все больше противоречит заявлениям Никифорова о совершенствовании работы «Почты России». Даже между двумя столицами - Москвой и Санкт-Петербургом почтовое отправление может идти несколько месяцев, а не пару дней, как это предусмотрено контрольными сроками. А участившиеся в последнее время скандалы с воровством почтовыми работниками посылок свидетельствуют не только о проблемах службы безопасности предприятия, но и о том, что оптимизм, который появился у его сотрудников с обещаниями Страшнова о повышении зарплат, за последние три года иссяк. Когда стало ясно, что рост доходов в «Почте России» практически ограничился бонусами Страшнова и его команды, почтальоны принялись за старое…

Кстати, от проблем с почтой не застрахованы не только простые граждане - вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова, сообщила министру о том, что сотрудники «Почты России» потеряли служебное письмо, которое она отправила в Республику Коми. Причем, речь идет даже не о простом письме, а о служебном документе, отправленном из Госдумы еще в конце июля. «Почтовое отправление к месту назначения не доставлено до сих пор, прошло три месяца, и боюсь, что оно не будет доставлено уже никогда», - пожаловалась вице-спикер министру, обратив его внимание на то, что работой «Почты России» по-прежнему недовольны многие россияне. Ее данные о социологических исследованиях оказались менее оптимистичными, чем министерские. В частности, она заявила, что с пропажей почтовых отправлений хотя бы раз в жизни сталкивался каждый десятый из опрошенных.

Ну, а информацию о коммерческой эффективности «Почты России», которой якобы добилась команда Страшнова, опровергла сама «Почта России». Новый генеральный директор предприятия Николай Подгузов недавно попросил государство оказать поддержку этой бюджетной организации, заявив, что с правительством ведутся переговоры о возврате необходимых «Почте России» субсидий.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Китаю вручили золотые Ключи Никитин рекомендовал нижегородцам обрезание... голов