Стоимость чая и варенья в России начала расти

Стоимость чая и варенья в России начала расти
Фото: http://Tea-coffee.ru
Единая межведомственная информационно-статистическая система зафиксировала рост цен на варенье и чай — продукты, которые россияне употребляют чаще в холодное время года. Варенье в сентябре этого года подорожало на 8% по сравнению с сентябрем 2016-го, то есть почти втрое обогнало инфляцию.

Об увеличении цен на продукты, потребление которых стремительно увеличивается с наступлением холодов, пишут «Известия». Как следует из подсчетов ЕМИСС, в сентябре килограмм варенья или джема в розничной сети России можно было приобрести в среднем почти за 297 рублей. Это на 8%, или на 22 рубля, дороже, чем годом ранее. По мнению главы Национального союза производителей плодов и овощей Сергея Королева, ситуация обусловлена значительным снижением урожая ягод. Из-за холодной и дождливой погоды отечественные хозяйства поставили на рынок примерно на 15% меньше фруктового и ягодного сырья, нежели планировалось. Кроме того, собранный урожай оказался достаточно низкого качества. На данный момент оценить объем ягодного рынка сложно, статистика поступит в декабре.

Королев поясняет, поскольку перерабатывающие предприятия недополучили сырья, они автоматически взвинтили цену на готовую продукцию, поэтому варенье и джемы будут расти в цене и в последующие месяцы. Плохой урожай нивелировал прогноз Евразийской экономической комиссии, которая прочила на нынешний год прирост объема фруктов и ягод до 3450 тыс. тонн, или плюс 4% к прошлогоднему показателю. По подсчетам Ассоциации садоводов РФ, урожай фруктов и ягод, пригодных для продажи либо переработки, сократился на 30%, но эти данные могут измениться в лучшую сторону благодаря более высокому и качественному урожаю, собранному россиянами на личных участках.

Параллельно с вареньем дорожает и наиболее популярная у россиян категория чай – черный байховый. В сентябре килограмм продукта вырос в цене на 3% и продается в среднем за 767 рублей, что на 30 рублей дороже, чем в минувшем году. Гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия рассматривает такой рост как несущественный. Предпосылки для дальнейшего удорожания чайной продукции отсутствуют, а на рынке продолжается стагнация. Российский рынок достаточно хорошо насыщен продукцией, а покупатели не готовы увеличивать затраты на покупку чая, потому опасаться синхронного повышения расценок ведущими поставщиками не следует.

Реклама на веке
Кабмин утвердил календарь выходных на 2018 год‍ Минобороны испытало новую ракету для комплекса «Искандер»