Опасения Минтранса вызывает проведение ряда упражнений в городских условиях. В частности, ведомство переживает по поводу проверки навыков будущего водителя грузовика, поскольку это может быть сопряжено с излишними рисками.
Также ведомству не нравится возможность отмены итогов экзамена постфактум — с последующим аннулированием прав, — в случае выявления нарушений процедуры тестирования.
Напомним, предлагая изменения в экзамен по вождению в ГИБДД отмечали, что они призваны повысить качество знаний и, как следствие, снизить количество ДТП. Аргументируя свою позицию ведомство приводило данные статистики, согласно которым, с первого раза экзамен на права сдают не более 8% претендентов, что позволяет говорить о низком уровне подготовки водителей в автошколах. Вместе с тем в ГИБДД указали на снижение аварийности за прошлый год на 15%.
Ранее инициативу ГИБДД раскритиковали автошколы страны. Отмечалось, что подобная инициатива может создать риск тотальной отмены экзаменов. Например, из-за невозможности выполнить упражнение «разворот» на дороге, которую коммунальщики не успели очистить от снега. Кроме того, претенденты могут испытывать трудности с выполнением спецманевров в городских условиях, что будет провоцировать необъективность сотрудников полиции.
Также высказывались опасения по поводу выполнения экзаменующимися обязательного для площадки упражнения параллельной парковки задним ходом. В городе, при выполнении данного элемента может существенно возрасти аварийность.
Впрочем, далеко негативные комментарии по поводу инициативы ГИБДД были далеко не единственными. Поддержали предложение, например, высказался Союз автошкол Москвы и Национальный союз ассоциаций автошкол.
Отметим, что весной ГИБДД внесло некоторые изменения в экзаменационные билеты для будущих водителей. В частности, изменения претерпела та часть, что касается оказания первой медпомощи при ДТП — медики выявили в ней серьезные расхождения с памятками МЧС.