Как отмечается, вопрос об индексации будет обсуждаться после усиления контроля за нарушителями и анализа результатов данной работы. Какими именно способами планируется ужесточить контроль, в Минтрансе не объяснили.
Сейчас тариф «Платона» составляет 1,9 рубля за 1 км пути. Согласно постановлению правительства, тариф должен ежегодно индексироваться с поправкой на инфляцию, однако на данный момент эту индексацию уже дважды отменяли, и теперь могут сделать это в третий раз.
Изначально система «Платон» была запущена в ноябре 2015 года для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Транспортные компании в обязательном порядке должны были зарегистрировать свои автомобили на сайте, завести счета на них и регулярно пополнять их в личном кабинете. Средства списываются со счета во время движения автомобиля.
Для правильной тарификации водителям требуется оформить маршрутную квитанцию или же установить устройство, которое бы передавало сведения о маршруте на спутник. Изначально тариф (стоимость километра пути по федеральным трассам) для тяжелых грузовиков был установлен в 1,52 рубля. Затем правительство решило увеличить его сразу до 3 рублей, после чего началась «дорожная война» между водителями большегрузов и властями, в результате которой тариф был снижен до отметки в 1,9 рубля.
После этого представители Росавтодора (уполномоченного за работу «Платона» госоргана) заявили о том, что доходы от эксплуатации «Платона» снизятся на 11 млрд. рублей (почти на треть меньше ожидавшихся по первоначальным прогнозам), что приведет к существенному (на 10%) сокращению инвестиций в ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс (248 млрд. рублей).
Минувшей осенью правительство предложило увеличить штрафы в системе «Платон». Кроме того, рассматривалась возможность увеличения срока давности привлечения к административной ответственности с двух до шести месяцев за нарушения.