Также могут пострадать автошколы, которые потратились на оборудование площадок. В соответствии с недавно принятым нормативам, у каждой автошколы должна быть специально оборудованная территорию площадью не менее четверти гектара. Теперь же уже понесенные расходы могут не окупиться и обернуться убытками. Особенно чувствительно это будет для государственных школ, в этом случае убытки понесет «бюджетная система».
Минэкономразвития предложило МВД доработать детали реформы. Предлагаемые нововведения можно сначала протестировать в рамках эксперимента, сохранив существующие правила, считают в Минэкономики.
Авторы, в свою очередь, обещают дать детальный ответ на претензии.
О намерение реформировать экзамен по вождению в ГИБДД заявили еще летом. Главным анонсированным нововведением стало объединение «площадки» и «города». Таким образом, сразу после сдачи теории кандидатов предлагается выпускать на городские улицы. Исключение планировалось сделать лишь для мотоциклистов.
В ГИБДД настаивали, что предложенные изменения повысят качество подготовки водителей. Они будут лучше ориентироваться в городском потоке, что приведет к снижению аварийности, убеждены в ведомстве. В качестве аргументации своей позиции ГИБДД приводило данные статистики, согласно которым с первого раза сдают экзамен лишь 8% испытуемых.
Две неделе назад на федеральном портале проектов нормативных актов была размешена доработанная версия нового практического экзамена на вождение в России.
Заметим, что недовольных много. Не согласились с предложенными изменениями и в Минтрансе. Там, в частности, указали на возможные риски проверки навыков вождения грузового автомобиля в условиях «города». Как отметили в министерстве, ГИБДД провела учет далеко не всех замечаний.
Против изменений выступали и автошколы, которые заявили об угрозе тотальной отмены экзаменов в случае принятия изменений.