МЭР передало на рассмотрение главе правительства Дмитрию Медведеву проект развития магистральной инфраструктуры, который был подготовлен в рамках реализации майского указа президента РФ Владимира Путина. Документ имеется в распоряжении РБК. Согласно проекту, до 2024 года в России планируется построить 690 объектов инфраструктуры суммарной стоимостью 6,8 трлн. рублей, причем только 3,1 трлн. рублей из этой суммы предлагается изыскать в федеральном бюджете. Список объектов был подготовлен на основании заявок других министерств и ведомств, а также правительств 31 субъекта федерации.
В 2019-2021 годах вложить в инфраструктурные проекты предлагается 1,2 трлн. рублей, что предусмотрено бюджетом. Внебюджетные инвестиции отчасти будут осуществляться в рамках программы развития «Российских железных дорог», окончательная версия которой пока не утверждена. При этом абсолютное большинство инфраструктурных проектов будет иметь транспортную специализацию, их смета достигнет 6,5 трлн. рублей, в том числе 3 трлн. рублей поступит из казны. Стоимость энергетических объектов достигнет 300 млрд. рублей.
Источники РБК в Минэкономразвития сообщают, что привлекать средства на развитие инфраструктуры предлагается в формате государственно-частного партнерства, не исключается и софинансирование местных бюджетов.
Главный экономист БКС Владимир Тихомиров отмечает: практика привлечения средств сторонних инвесторов на развитие инфраструктуры пока невелика, однако успешные примеры имеются, например, возведение Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) через создание концессий. Очевидно, что новые объекты будут строиться в том же формате, поскольку их коммерческая эксплуатация не оговаривается. Вложения бизнеса также могут быть компенсированы фискальными и другими льготами.
Отметим, что из 690 заявленных объектов 155 рассчитаны на использование в авиации. Акцент будет сделан на модернизацию и строительство малых аэропортов регионального значения в Якутии, Чите, Воронеже и других городах. Также оговаривается расширение и прокладка 296 автомобильных трасс и мостов. Самым дорогостоящим обещает стать реконструкция и достройка магистрали Джубга - Сочи - граница с Абхазией, смета которой ранее оценивалась в 1,6 трлн. рублей.