Одним из наиболее дешевых и эффективных инструментов маркетинга является sms-рассылка: при правильном подходе она не вызывает у клиента ассоциации с нежелательным и навязанным сервисом. Успех sms-рассылки определяется грамотностью маркетолога – планировать мероприятие нужно тщательно, внимательно изучив клиентские предпочтения.
Как пишет «Банки.ру», с 1 февраля изменятся тарифы на СМС-рассылки у «МегаФон», в «ВымпелКом» поменяет одну из опций данной услуги – компании уже разослали своим клиентам соответствующие уведомления. Таким образом, стоимость рассылки транзакционных сообщений, уведомляющих о банковских операциях для клиентов «МегаФона» вырастет в 3,6 раза и составит 1,1 руб. за штуку. Ранее цена на подобную услугу была поднята МТС: стоимость выросла на 100-120% за одно сообщение – с 0,68–0,75 копеек до 1,5 рубля.
Многие специалисты усматривают в таком поведении мобильных операторов ( в первую очередь «МегаФон» и «ВымпелКом») признаки картельного сговора: изменение тарифов совершается в один день, а дело касается одной и той же услуги.
По словам начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елены Заевой, жалобы на действия операторов мобильной связи были получены. Жалобы касались действий МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2, по поводу ценообразованиея на услуги СМС-рассылки. В настоящее время проводится расследование на предмет нарушений. ФАС заявляет, что при проведении расследования специалистами будет учитываться позиция суда, когда по решению ведомства от 2014 года, действия мобильных операторов при повышении цены на СМС рассылку были признаны нарушением антимонопольного законодательства.
Негативное влияние от изменения тарифов в первую очередь коснется банков, которые поднимут цены на мобильный банкинг для своих клиентов. Операторы связи пользуются тем, что СМС-канал является единственным оперативным способом связи, а на остальные способы приходится менее 5% случаев. СМС от банка моментально доставляют пароли – для совершения операций по счету или покупок.